Страсти по мосту

«Мост нужен, хотя он, наверное, больше пригодится нашим внукам», - такое мнение высказали участники второго заключительного этапа общественных слушаний по вопросу строительства моста на остров Русский во Владивостоке, которые прошли в минувшую пятницу, 14

18 дек. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2261 от 18 дек. 2007

«Мост нужен, хотя он, наверное, больше пригодится нашим внукам», - такое мнение высказали участники второго заключительного этапа общественных слушаний по вопросу строительства моста на остров Русский во Владивостоке, которые прошли в минувшую пятницу, 14 декабря.

«Когда-нибудь мосты соединят материк не только с Русским, но и с Поповым – так, как объединяют такие сооружения островные территории крупнейших городов мира, - заявил старожил Владивостока Пётр ПОЛИЩУК. – Что касается «штормовых ветров», которые будут сдувать транспорт… В северных странах почему-то не сдувают. А современные инженерные решения позволят справиться и с условиями обледенения».

На вопросы горожан отвечали представитель организации, проектирующей мост – НПО «Мостовик» (г. Омск), департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края, специалисты Дальневосточного отделения Всероссийского НИИ охраны природы, которые провели оценку воздействия как строительства, так и будущего уже готового объекта на природную среду.

Наряду с поддержкой строительства моста были, как всегда, и другие мнения. Чаще всего звучало такое: «Мост на Русский – это мост в никуда, и стоит ли тратить космические суммы на объект для нескольких сотен вип-персон, которые приедут на три дня, в то время, когда в городском хозяйстве столько дыр». Как и всякое другое, такое мнение тоже имеет право на существование. Но как бы то ни было, проект генплана Владивостока в последней редакции, разработанный творческой группой специалистов-архитекторов, предполагает активное развитие островных территорий, правда в основном в рекреационных целях.

Вновь был поднят вопрос сохранения объектов Владивостокской крепости, которые размещены на Русском вблизи зоны строительства.

«Дело в том, что место строительства моста как на Назимова, так и на Русском не является особо охраняемой природной территорией, - объяснила ситуацию Татьяна ПАРШУКОВА, главный специалист Дальневосточного отделения ВНИИ охраны природы. – Именно такие ответы были получены из всех официальных инстанций краевого и федерального уровня».

Действительно, парадокс ситуации в том, что драгоценные объекты как на полуострове Назимова, так и на Поспелово, памятниками истории и культуры числятся, но вот официально «красных линий» по их сохранению краевые органы культуры до сих пор не оформили! И только добрая воля проектировщика плюс устное пожелание краевых властей - бережно отнестись к объектам - продиктовали: опоры моста не тронут крепостные сооружения. А параллельно со строительством моста будет создан историко-культурный парк.

«Проводя оценку воздействия на окружающую среду, мы выступили с целым рядом рекомендаций по корректировке проекта, разработанного НПО «Мостовик», - сказал на слушаниях главный специалист отдела проектирования ВНИИ охраны природы Дмитрий СТЫЦЮРА. – В итоге угольные котельные заменены на жидкотопливные, заводы по производству бетона будут оборудованы самыми современными кассетными рукавными фильтрами с наилучшей степенью очистки».

Кстати, как рассказал корреспонденту «В» главный специалист мостового технического отдела НПО «Мостовик» Сергей ГЕЙДТ, для строительства моста будет создана промзона, включающая два бетонных завода средней мощности (один на Назимова, второй на Русском), два небольших плавучих завода для возведения пилонов и стапель для монтажа металлоконструкций, которые будут доставляться сюда стройподрядчиком.

Автор: Марина Ивлева Сергеевна