Семен Стругачев: К 50 я стал трагиком

Вчера Семену СТРУГАЧЕВУ, заслуженному артисту России, нашему земляку, актеру, чей путь начался на приморской сцене, исполнилось 50 лет. Корреспондент «В» позвонил в Санкт-Петербург, где Семен Михайлович живет и работает, поздравил его и попросил ответить

11 дек. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2257 от 11 дек. 2007
1455f369b10529a35596e3f740f563eb.jpg

Вчера Семену СТРУГАЧЕВУ, заслуженному артисту России, нашему земляку, актеру, чей путь начался на приморской сцене, исполнилось 50 лет. Корреспондент «В» позвонил в Санкт-Петербург, где Семен Михайлович живет и работает, поздравил его и попросил ответить на несколько вопросов.

При том, что театральная судьба артиста складывалась в целом удачно, кино словно не замечало его. Но все изменилось, когда на экраны вышли «Особенности национальной охоты». Казалось, амплуа Левы СОЛОВЕЙЧИКА приклеится к нему навсегда. А потом был Левий МАТВЕЙ в экранизации «Мастера и Маргариты». Высокая трагическая роль.

– Да, я и сегодня репетирую в театре Моссовета главную роль в «Испанской балладе» Лиона ФЕЙХТВАНГЕРА. Странно, но оказалось, что к 50 годам меня режиссеры видят как трагика, а до 50 все только комиком считали. Вотуже вторая серьезная трагическая роль в театре, в кино тоже как-то из комического образа вышел. Сейчас снимаюсь в ленте «Падай, ты убит», играю медвежатника, но – хорошего, активно раскаявшегося и сотрудничающего со следствием.

Что касается юбилея, пока никаких особых чувств не испытываю, весь в хлопотах, загружен так, что и предвкушения нет. Много работы – в Питере идет юбилейная серия моих спектаклей, занят каждый вечер, вот главное: не сорвать голос и продержаться до финала, до юбилейного вечера, где я, безусловно, буду петь (у Семена Стругачева великолепный слух и очень мягкий, лиричный баритон, причем многие песни – в том числе и для спектаклей – он пишет сам. А началось это еще во Владивостоке, в театре юного зрителя, где Семен Михайлович, например, писал песни к постановке «По щучьему велению». – Прим. авт.). Так что главное – все организовать, отметить и забыть. Жить дальше. А вообще – у меня каждый год юбилей, потому что приходит столько народу поздравлять, что поневоле ощущаешь себя юбиляром.

Самый главный подарок к юбилею мне вручат завтра: это будет закрытый просмотр американского фильма «Веселые похороны» по повести Людмилы УЛИЦКОЙ. Ленту специально привезут, чтобы показать мне. Она еще не вышла в российский прокат, надеюсь, что это все-таки случится.

Что пожелаю себе? Здоровья! В моем возрасте главное – прожить долго и умереть здоровым (смеется).

Я человек театра, кино – это все-таки больше способ заработка. Так что без зрителя я и правда никто. Пожалуйста, дорогие зрители, берегите мое здоровье и не предлагайте выпить! (хохочет)


~~Ефим Звеняцкий – Семену Стругачеву
В сентябре, когда в нашем театре Семен был на гастролях с антрепризой, мы наконец-то встретились с ним, и наша встреча была теплой.

Все эти годы мы ревновали друг друга: он меня – к режиссеру Табачникову, а я Табачникова к нему. И наконец-то в этот день и час пришло понимание, и мы попросили друг у друга прощения. И это было одно из лучших событий осенней антрепризы!

А сейчас – живи долго! Помни Биробиджан, из которого ты приехал, институт искусств, в котором ты учился, и не переставай любить зрителей, без которых мы никто!~~

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ