Идите вы все в оперу

Какой объект из тех, что обещают построить к форуму АТЭС, самый важный? Океанариум? Так возьмите маску и опустите свою голову в море, чтобы ее немножко охладить. Мост на Русский? Так загадят остров окончательно, как и Шамору. Национальный университет? Т

29 нояб. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2251 от 29 нояб. 2007

Какой объект из тех, что обещают построить к форуму АТЭС, самый важный? Океанариум? Так возьмите маску и опустите свою голову в море, чтобы ее немножко охладить. Мост на Русский? Так загадят остров окончательно, как и Шамору. Национальный университет? Те же яйца, извините, ученые головы доцентов и профессоров, только в профиль!

Театр оперы и балета - вот наш прорыв в АТР. Мостами, океанариумами и тем более «морскими красотами» никого из наших соседей не удивишь. И университеты у них - круче. Мосты - длиннее. Рыбки - ярче, море - синее и песок - белее. И все это - везде, везде, везде к югу от Владивостока до самой, прости, Господи, Новой Зеландии.

Может, наша летаргическая академия наук еще и удивит весь мир своими достижениями в нанотехнологиях, но пока этот мир зачарован только одним продуктом с клеймом - «сделано в России» - молодой женщиной по имени Анна Нетребко. Я не откажу себе в удовольствии процитировать отзыв потребителей:

«Русская сопрано Анна Нетребко является подлинной суперзвездой ХХI века. Ее экзотическая красота, захватывающие вокальные данные и театральный талант превосходно проявили себя… Ее восхождение на пантеон певиц мирового класса было быстрым, неминуемым и вполне заслуженным».

Разве так напишут о наших футболистах или автомашине «Волга»?

Интересно еще и то, что сама Анна в интервью иногда хочет « для паблисити» представить себя «гражданкой Австрии», но журналистам на эту Австрию начхать, и они везде подчеркивают, что Анна - русская.

Русский балет и русская опера - вот чем Владивосток поразит окрестный мир.

И мир ждет этого. Не сушеным же кальмаром и водкой на китайском спирте завоевывать симпатии соседей?

Оперные певцы из Сеула говорят, что одно выступление во Владивостоке дает им силы целый год петь перед родной корейской публикой. Забытая на родине рок-звезда из «Электрик Лайт Оркестра» после концерта во Владивостоке бормочет по слогам: «Ик-ра, де-вот-чки», но имена «Мусоргский, Тчайковский» из него вылетают автоматически..

Во Владивостоке уже достаточно удобрена почва, чтобы в ней вырос театр оперы и балета. Здесь рождаются певцы и певицы, которые сейчас поют и в Москве, и в Италии.

Наконец, у нас есть антрепренер Виктор Баранов, дирижер Константин Селиванов, режиссер Юрий Гончаров и целая академия певцов и музыкантов! Более того, Петер Щварц, молодой энтузиаст из Германии, несколько лет пытается привить к русскому оперному древу веточку из Штутгартской оперы. И я верю, что к следующему Рождеству мы во Владивостоке увидим и услышим «Волшебную флейту» с лучшими голосами Германии.

Некоторые думают, что балет и опера - это баловство. Но в нынешнем мире театр оперы и балета такой же символ мощного государства, как и полеты в космос. И по затратам это примерно сопоставимо. Мало построить театр. Нужно как минимум сразу дать сто квартир певцам и музыкантам. Один занавес обойдется в сумму, сопоставимую с погружением батискафа на полюсе.

Не утилитарный мост и не пошлый океанариум, но театр оперы и балета станет подлинным свидетельством того, что Россия разворачивается на восток.

Автор: Андрей Калачинский