Проверено. Нарушения есть

Специалисты Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю подвели итоги проверки Владивостокского городского округа по вопросам реализации федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления» в части организации транспо

23 нояб. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2248 от 23 нояб. 2007
eb700a230bfc63f5f8bd1241f6329abd.jpg

Специалисты Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю подвели итоги проверки Владивостокского городского округа по вопросам реализации федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления» в части организации транспортного обслуживания населения.

Как сообщили «В» в пресс-центре УГАДН, была проверена работа как управления пассажирского транспорта администрации города, так и непосредственно всех перевозчиков. «У всех - у кого больше, у кого меньше - были выявлены нарушения качества транспортного обслуживания населения, - отмечают в Управлении госавтодорнадзора. - В «букет» наиболее типичных нарушений вошли проблемы с проведением медосмотров водителей, технического состояния автобусов перед выпуском на линию, соблюдением режима труда и отдыха водителей. Вопиющие безобразия установлены при контроле работы водителей на линии. Водитель до полной остановки может открыть двери автобуса, начать движение с открытыми дверями, может включить музыку в салоне на полную мощность динамиков, закурить и при этом самоустраниться от объявления остановок. Более того - устроить гонку на маршруте, а потом на какой-нибудь образующей пассажиропоток остановке стоять столько, сколько ему вздумается, при этом припарковавшись как получится». Именно в этом, считают специалисты, кроются причины постоянных пробок на остановках «Проспект 100 лет Владивостоку», «Некрасовская» и других, а также аварийных ситуаций.

По словам специалистов Госавтодорнадзора, на 38-м и других маршрутах Владивостока работают микроавтобусы с нарушением всех правил, установленных для перевозки пассажиров: «В такой транспорт трудно как войти, так и выйти, передвижение внутри салона усугубляется откидными сиденьями. Отличительной особенностью владивостокских перевозчиков является отсутствие в автобусах кондукторов. Водитель сам рулит, сам ведет денежные расчеты и отвечает на многочисленные вопросы пассажиров. Отсюда наезды на пассажиров на пешеходных переходах, падения пассажиров в автобусах из-за резкого торможения… К сожалению, трагический случай со взрывом в маршрутном автобусе Тольятти не заставил задуматься ни собственников автобусов, ни их водителей, взявших автобусы в аренду. Проблемой для города остается перевозка пассажиров в автобусах с одной дверью, наличие «свидетельства одобрения типа транспортного средства» у сэкондхэндовских автобусов иностранного производства».

Определенной критике подверглось и управление транспорта мэрии: «Никто не проявляет беспокойства об оптимизации автобусного сообщения - все отдано на откуп стихии рынка». Что касается аварийности, то здесь, по данным УГАДН, в лидеры вышло ООО «Восток-Авто», продолжают допускать аварии ООО «АТП Дальтранс», ВГМК «Экспресс». С подачи Управления госавтодорнадзора в этом году 56 раз юридические и должностные лица фирм-перевозчиков привлекались к административной ответственности - общая сумма штрафов составила свыше полумиллиона рублей. «Мы понимаем, что штраф, даже солидный - это не панацея от всех бед, свалившихся на город в вопросах транспортного обслуживания, - говорят в УГАДН. - Это всего лишь попытка достучаться до сознания перевозчика: его бизнес должен развиваться в рамках закона, а не вопреки ему. Вот почему управление, заручившись поддержкой Арбитражного суда, намерено и впредь самым решительным образом бороться с теми, кто упорно паркует свои автобусы у подъездов домов. Мы сумеем найти рычаги воздействия на тех перевозчиков, кто плодит нам аварийность, как селедку в бочку загоняет в микроавтобус согбенного пассажира».

Со своей стороны, администрация Владивостока в последние дни также рапортовала о ряде мер, принятых для улучшения транспортного обслуживания населения в краевом центре. Так, в администрации города не исключают отстранения автотранспортной компании «Экспресс» от обслуживания жителей 71-го микрорайона. Как сообщили в пресс-службе мэрии, в адрес администрации поступали неоднократные жалобы от горожан, которые возмущены работой пассажирского транспорта на Нейбута и прилегающих улицах. «Мы живем в отдаленном массиве, добраться в который можно только с помощью автобусов 16-го маршрута. Но и они не выполняют своего предназначения. Компания «Экспресс» продолжает работать так, как удобно только ей самой. Количества автобусов недостаточно, чтобы обслуживать целый микрорайон! Да и те, что есть, ходят как попало», - говорится в одном из таких обращений. «Автотранспортная компания «Экспресс» не исполняет условия контракта по нормальному обслуживанию 71-го микрорайона, - согласились в мэрии. - Естественно, мы не можем оставить это без внимания и обязательно учтем мнение жителей при выборе автоперевозчика по данному маршруту на 2008 год».

Автор: Отдел общественных проблем и политики «В»