Мост на Русский: вопросы, ответы

В понедельник вечером во Владивостоке в кинотеатре «Нептун» прошли общественные слушания по вопросу строительства моста на остров Русский. В обсуждении приняли участие представители общественных организаций, проектных институтов, экологи, эксперты по охра

21 нояб. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2246 от 21 нояб. 2007

В понедельник вечером во Владивостоке в кинотеатре «Нептун» прошли общественные слушания по вопросу строительства моста на остров Русский. В обсуждении приняли участие представители общественных организаций, проектных институтов, экологи, эксперты по охране объектов культурного и исторического наследия, руководители департамента дорожного хозяйства краевой администрации.

Зал кинотеатра оказался почти полным - людей, живо интересующихся развитием Владивостока, действительно очень много, причем немало среди них молодежи и студентов.

Каким будет мост, какие технические решения планируется применить при строительстве, как он может повлиять на экологическую обстановку в этом районе - об этом рассказали генеральный директор НПО «Мостовик» Олег ШИШОВ и сотрудники проектной организации. Одно из главных обстоятельств - мост должен быть сдан в четвертом квартале 2011 года, поскольку, по условиям проведения саммита АТЭС, все объекты должны быть готовы за 9 месяцев до намеченных мероприятий.

Затем на вопросы горожан отвечали как проектировщики, так и зам. директора департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края Сергей ФИЛЬ. Что же интересовало жителей Владивостока? Вот несколько ключевых вопросов и ответов.

Будут ли сохранены исторические памятники Владивостокской крепости, которые попадают в зону строительства?

Да, фортификационные сооружения будут не только сохранены, но и отреставрированы. Опоры моста не затронут исторические объекты, временные дороги для подвоза строительных конструкций будут проложены тоже в обход фортов.

К сожалению, из 117 объектов Владивостокской крепости технические паспорта есть лишь у 15, до сих пор законодательно не выделены и не утверждены так называемые «красные линии» - зоны охраны объектов культурного наследия, которые вводят особый режим пользования и тем более застройки. Причем такую работу должны проводить не проектировщики и мостостроители, а органы культуры края.

Будет ли мост бесплатным для проезда?

Пока планируется бесплатный проезд, но в перспективе может быть введена минимальная плата.

Будет ли ходить по мосту общественный транспорт?

Да, будет. Кроме того, в проекте моста - пешеходная дорожка, в стадии обсуждения - велосипедная дорожка.

Учитывают ли проектировщики, что в месте строительства моста настоящая «труба» - штормовые ветры и другие неблагоприятные климатические условия?

Да, масштабные аэродинамические исследования с учетом рельефа местности помогут учесть все особенности при проектировании конструкций моста.

Планируется ли строительство дорог на Русском?

Да, в проекте - 10 км новых шоссейных дорог.

При какой силе ветра въезд на мост будет запрещен?

При 40 м/сек.

Планируются ли антитеррористические меры при строительстве и эксплуатации?

Да, целый ряд мер и конструктивных решений, принятых сейчас в мире для обеспечения безопасности, будет использован при строительстве. Одна из наиболее простых и известных (но далеко не единственная) - камеры слежения. После сдачи моста будет создана организация по эксплуатации: в ее задачи будет входить контроль как за техническим состоянием сложного инженерного сооружения, так и за безопасностью.

Не разрушит ли гигантское сооружение экологическое благополучие острова? Сейчас здесь живут и неплохо себя чувствуют ежики, косули, лисы, совы, а что будет потом - сплошные горы мусора?

А потом остров станет доступен всем желающим - и это право жителей Владивостока. Ну а культура нашего отдыха - за рамками строительства любых, самых распрекрасных сооружений…

Автор: Марина Ивлева Сергеевна