Над «конструкторами» снова сгущаются тучи

Федеральная таможенная служба России предлагает ввести запретительную таможенную пошлину на ввоз в Россию автомобилей в разобранном виде для последующей их сборки. Как сообщает Газета.Ru, об этом заявила заместитель руководителя ФТС Татьяна ГОЛЕНДЕЕВА в п

14 нояб. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2242 от 14 нояб. 2007

Федеральная таможенная служба России предлагает ввести запретительную таможенную пошлину на ввоз в Россию автомобилей в разобранном виде для последующей их сборки. Как сообщает Газета.Ru, об этом заявила заместитель руководителя ФТС Татьяна ГОЛЕНДЕЕВА в понедельник на заседании комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой России.

Голендеева рассказала, что действующие размеры ставок таможенных пошлин на запасные части к легковым автомобилям значительно ниже ставок, применяемых к легковым автомобилям в готовом виде, и не зависят от срока их службы. В результате, сказала она, в Россию ввозятся легковые автомобили в разобранном виде, которые затем собираются и продаются. «Если в 2004 году в Россию было ввезено разобранных автомобилей 33,7 тыс., в 2005 году - 54,9 тыс., в 2006 году - 71,9 тыс., то за первые шесть месяцев 2007 года автомобилей в разобранном виде было ввезено уже в объеме 61,1 тыс.», - сказала Татьяна Голендеева, добавив, что «на нынешнем этапе законодательство не позволяет решить эту серьезную проблему». По словам замруководителя ФТС, таможенниками уже направлены соответствующие предложения в Минэкономразвития.

Это заявление не может не обеспокоить приморцев, для которых импорт и оформление «конструкторов» давно стали не только легальным способом снизить непомерные пошлины на ввоз подержанных японских автомобилей, но и серьезной отраслью регионального бизнеса. Правда, не совсем понятно, как власти собираются контролировать «последующую сборку» и не приведут ли предложенные Голендеевой меры к фактическому запрету на ввоз запчастей. Ведь замена выработавших свой ресурс автомобильных агрегатов, к которым относятся и номерные (двигатель, кузов), - обычная практика. И как тогда мы будем ремонтировать свои автомобили, совершенно непонятно (в Тольятти компонентов для них, как известно, не выпускают).

Кроме того, собранные из запчастей автомобили вообще не подлежат регистрации согласно известному приказу МВД № 59. Так что если «конструкторы» все же ставят на учет, то речь, с юридической точки зрения, идет вовсе не о сборке автомобилей, импортированных в разобранном виде, а о замене агрегатов на уже зарегистрированных в России машинах. А регламентирование ремонтных работ до сих пор, кажется, не входило в компетенцию Федеральной таможенной службы.

Автор: Василий Авченко Олегович