Летать по-новому

C 20 октября Федеральное агентство воздушного транспорта изменило правила перевозок для гражданской авиации. Новые правила в большей мере направлены на защиту пассажиров. Расскажем об основных нововведениях.

25 окт. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2232 от 25 окт. 2007

C 20 октября Федеральное агентство воздушного транспорта изменило правила перевозок для гражданской авиации.

Новые правила в большей мере направлены на защиту пассажиров. Расскажем об основных нововведениях.

Если пассажир потерял билет, то авиакомпания обязана установить факт продажи и принять человека на борт. Кроме того, билеты можно бронировать по телефону, электронной почте.

При задержке вылета и в случае изменения маршрута независимо от причин и от того, регулярный это рейс или чартерный, авиакомпания должна бесплатно организовать хранение багажа и предоставить место в комнате матери и ребенка пассажирам с детьми до 7 лет.

Если рейс задержался более чем на 2 часа, вам обязаны предложить прохладительные напитки и организовать два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте. Бесплатно.

При задержке свыше 4 часов к этому набору добавляется горячее питание. Если ждать пришлось более 6 часов, к тому же ночью, вас обязаны поселить в гостинице. Препроводить в «нумера» днем обязаны, если задержка составила более 8 часов. Трансфер до гостиницы - тоже забота авиакомпании. Если ждать пришлось более 10 часов, кормить горячим должны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.

В случае отказа пассажира от полета ему должны возвратить 100 процентов стоимости билета, если перевозчик нарушил сроки перевозки или если пассажир заявляет об отказе не позже чем за 24 часа до вылета.

Но и права авиакомпаний тоже расширились. К примеру, вас могут не пустить на борт, если:

ваше поведение создает угрозу безопасности полета, жизни или здоровью других пассажиров; вы нарушили таможенные, санитарные и иные установленные законодательством требования; состояние вашего здоровья требует особых условий перевозки, создает неустранимые неудобства для других пассажиров; вы отказались платить за ребенка или за багаж, вес которого сверх установленной нормы; пытались в багаже и ручной клади пронести на борт запрещенные к перевозке предметы.

~~Напитки покрепче, полет покороче… Москва нарушает новые правила авиаперевозок
Корреспондент «В» на себе прочувствовал, что правила соблюдаются не везде.

Казалось бы, нормами могут пренебрегать как раз на далекой окраине - в Приморье. Ан нет, в аэропорту Владивостока на входе в зал ожидания вылета одну из корзинок для одежды или обуви приспособили под бутылки, с которыми пассажиры перед полетом должны расстаться. Как известно, на борт самолета теперь нельзя заходить с емкостями, объем которых превышает 100 миллилитров. А если и можно, то лишь с запакованными в пластиковые пакеты со спецнаклейками. Вот и моя пол-литровая бутылка минералки тоже оказалась в корзине с большими бутылями колы и прочей газировки.

Зато в аэропорту Шереметьево я спокойно пронесла минералку в сумке.

- Вы, главное, выпейте ее содержимое до посадки в самолет, - сказал мне молодой человек за стойкой регистрации. А ведь у некоторых с собой вместо минералки - напитки погорячее…~~

Автор: Отдел социально-экономических проблем «В»