Коптись, рыбка большая и маленькая

После полуторамесячного перерыва возобновило работу ОАО “Уссурийский рыбозавод”. В сентябре коллектив предприятия отправил в торговую сеть города первые тонны продукции из сырья свежего улова: холодного копчения тешу, спинки кеты, горбушу, рыбную полукопченую колбасу “Российская”.

18 сент. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №223 от 18 сент. 1997

После полуторамесячного перерыва возобновило работу ОАО “Уссурийский рыбозавод”. В сентябре коллектив предприятия отправил в торговую сеть города первые тонны продукции из сырья свежего улова: холодного копчения тешу, спинки кеты, горбушу, рыбную полукопченую колбасу “Российская”.

Последняя, кстати, на обширной территории Сибири и Дальнего Востока выпускается только здесь и пользуется постоянным спросом у покупателей. Как, впрочем, и сайра холодного копчения, о которой не зря говорят: пальчики оближешь! 2 года назад первыми коптить сайру в крае начали тоже именно здесь. Сегодня в ассортименте ее пока нет - не сезон, но вскоре и она появится на прилавках магазинов городов и поселков Приморья.

Рыбы, по словам генерального директора Эдуарда Блинова, хватит на ближайшие 3 месяца. Будут ее постоянные поступления и в дальнейшем, так что пусть хоть и небольшому коллективу (на предприятии заняты всего 100 человек) безработица не грозит. А ведь такая угроза существовала.

...В конце 1993 года завод был полностью разморожен. В цехах гуляли сквозняки, слонялись без дела высококвалифицированные специалисты. К маю следующего года акционировались и вошли в состав АО “Холдинговая компания “Дальморепродукт”. Став дочерним предприятием, начали потихоньку выходить из экономического кризиса. Хотя не секрет, что и сейчас есть долги, сырье приходится брать под реализацию, с зарплатой случаются задержки. Однако это все-таки лучше, чем пустить все имущество с молотка.

- В прежние времена только коптильный цех в месяц при работе в 2 смены выпускал до 90 тонн готовой рыбопродукции,- рассказывает Эдуард Николаевич. - Сегодня за смену способны вырабатывать ее 35 тонн плюс 15 тонн колбасы. Эти цифры реальны для коллектива, и к концу месяца выйдем на них обязательно.

Уверенность Блинова обоснована многим, но прежде всего - хорошим взаимодействием с руководством “Дальморепродукта” и качеством выпускаемых деликатесов. Первые не отказывают в сырье, а второе позволяет держать марку продукции на высоте. Рынок сбыта осенью искать практически не приходится. С завода рыба и колбаса расходятся в различные уголки Приморья. Не отказывают никому, вплоть до мелких частных предпринимателей.

- Почему же тогда нет избытка даров моря в самом Уссурийске? - спрашиваю Эдуарда Николаевича.

- Перебои бывают, - соглашается он. - Рынок есть рынок. Держать специально для кого-то продукцию нет смысла. Клиент с деньгами всегда получает преимущество перед теми, кто может рассчитаться за продукцию лишь после реализации.

Не менее важна в цепочке производитель - продавец и покупательная способность населения. Увы, у наших горожан денег подчас просто нет. Хотя то, что предлагает местный завод, в полтора, а то и в два раза дешевле, чем в краевом центре. Приведу пример для сравнения. Балык во Владивостоке стоит 60-65 тысяч рублей за килограмм, теша - стабильно 60 тысяч. В Уссурийске, соответственно, 30 и 32 тысячи за килограмм. Разница существенная, но спрос и способность купить приглянувшийся товар и при развитом социализме не были одинаковыми. Поэтому и уходит продукция на сторону.

Однако, как выясняется, спрос тоже имеет ограничения. Проблемы со сбытом возникают с ноября по февраль: в это время рынок завален рыбной продукцией. Более или менее она расходится лишь в праздничные дни. Избежать этого можно, предложив покупателю что-то новенькое. Правда, новеньким на этот раз станет хорошо подзабытое старенькое. До конца нынешнего года на предприятии решено запустить цех по выпуску кулинарии. Помещение прежнего восстановлению не подлежит, подыскивается другое. Там и будут сходить с конвейера рыбные сардельки, жареные котлеты, запеченные лосось, терпуг в белом или красном соусе. В планах - запеченная рыба “Любительская”, сдобренная перцем и лавровым листом... В перспективе - морепродукты: морская капуста, кальмар. Реальной до конца года должна стать и покупка предприятием упаковочной машины. Одна такая приглянулась на июньской выставке во Владивостокском университете экономики и сервиса. Договоренность с АОЗТ “Аланекс”, официальным дистрибьютером, достигнута. Дело за малым - для оформления сделки нужны 5 тысяч американских долларов, и копченая рыба с помощью автомата будет нарезаться ломтиками, взвешиваться, упаковываться и маркироваться. Подать ведь товар тоже надо уметь!

Автор: Константин ЯКОВЛЕВ, “Владивосток”