Я б в аэрографы пошел, пусть меня научат

Дельфины в морских волнах, грациозные леопарды, милые мордочки собак, саванна на закате – все это на капотах и бортах автомобилей. Проезжая по городу, можно любоваться такими авто, как картинами в художественной галерее. Как мастерам удается нанести сложн

19 окт. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2229 от 19 окт. 2007
731f52d6c3c00e4493c55524c4f45be6.jpg


Дельфины в морских волнах, грациозные леопарды, милые мордочки собак, саванна на закате – все это на капотах и бортах автомобилей. Проезжая по городу, можно любоваться такими авто, как картинами в художественной галерее. Как мастерам удается нанести сложный рисунок на металл, сделать его настолько реалистичным, что создается впечатление, будто шерстка животного вот-вот начнет колыхаться от ветра, а свет закатного солнца собирается залить окружающий мир мягким розовым цветом? Оказывается, никаких сверхъестественных способов рисования нет, и даже не обязательно быть профессиональным художником, главное - умение сносно рисовать и постоянно упорно практиковаться.

Об этом мне рассказали художник-аэрограф Олег Левус и его партнер Алексей Замотаев, их девиз: «Придание всему индивидуальности».

~~Справка «В»
Аэрография – нанесение изображения путем распыления красящего пигмента. Рисунок наносится при помощи аэрографа – небольшого краскопульта, напоминающего ручку, с баллончиком краски, кроме того, используются разные вспомогательные средства: трафареты, лекала, маскирующие ленты. Профессионал, глядя на рисунок, уже прикидывает, что ему лучше использовать для его создания. Цена на профессиональный аэрограф начинается от 300 долларов.~~

Путь в художники-аэрографы открыт для всех

Олег Левус занимается аэрографией уже шесть лет, не имея никакого специального образования, просто он с детства любил рисовать. Кстати, этим занимались его родители, так что можно сказать он потомственный художник-любитель. Однажды купил аэрограф, посмотрел на него, попшикал, попробовал рисовать несложные вещи. Первым его полноценным произведением стала пантера на авто, заказчик остался доволен, а друзья донимали вопросами, почему же он так долго скрывал от них свой талант. А он и не скрывал, Олег просто не задумывался, умеет ли он это делать, а когда решил попробовать, то знал, что у него получится. Правда, весь измазался в краске, но это все издержки искусства.

Хотя не у всех получается так просто овладеть аэрографом, как у Олега Левуса. Бывали случаи, что приходили профессиональные художники, пробовали рисовать, но у них ничего не выходило. Как говорит Олег, для того, чтобы рисовать на металлических или пластиковых поверхностях, необходимо продумать, как будет нанесен рисунок, иметь визуальную память и, конечно, уметь рисовать, кроме того, надо быть специалистом в области нанесения лакокрасочных покрытий. Главное слагаемое успеха в аэрографии - долгая практика, все решает опыт, он и характеризует профессионализм.

Как мне рассказали Олег Левус и Алексей Замотаев, учиться рисовать лучше самостоятельно. Если есть желание, то человек сам до всего дойдет. К ним в ателье не раз обращались с просьбой научить, даже предлагали деньги, но ребята отказываются: во-первых, времени нет, во-вторых, они не могут гарантировать результата, все зависит от самого человека.

Облака рисуем при помощи… мочалки

Когда я ехала к ним на встречу, мне на глаза попался джип, на чехле запасного колеса которого была нарисована мордочка рыжего чау-чау, мелькнула мысль: как же художнику удалось добиться эффекта пушистости? Приехав в ателье, я узнала, что это одна из последних работ Олега и Алексея. Заказчик попросил нарисовать своего любимца, который является чемпионом России, пес уже в почтенном возрасте, его дети блистают на выставках, хозяин настолько любит своего четвероногого друга, что решил украсить его портретом свою машину. На вопрос о том, как же все-таки удалось сделать рисунок настолько реалистичным, Олег ответил, что у него есть свои секреты и кроме аэрографа он использует разные вспомогательные средства, например мочалку для душа. Через нее он рисовал белые воздушные облака.

Все же добиться тонкостей выполнения того или иного эффекта не удалось, что неудивительно - не каждый мастер горит желанием поделиться своими секретами. А таких секретов у Олега немало, поэтому к нему и обращаются. Он готов взяться за любой рисунок, правда, ни разу не приходилось рисовать людей с фотографии, это очень сложно, но Олег уверен, что он бы справился.

Сам процесс выполнения рисунка достаточно трудоемок. Для начала надо выяснить у клиента, что именно он хочет, часто обращаются с расплывчатой просьбой «изобразить что-нибудь». После этого рисунок на компьютере накладывают на машину и показывают заказчику, если тот одобряет, то начинается практическая часть работы. Прежде всего надо подготовить поверхность - заняться мелким кузовным ремонтом: подшпаклевать, выровнять, где-то замазать. После делают переход от основного цвета авто к фону картинки. Накладывают пропорции, основные элементы рисунка и начинают его прорисовывать. Законченное произведение покрывают лаком и полируют.

Сроки и цены везде разные. Есть художники, которые творят, создают картины высокого качества, но времени это занимает больше и, естественно, оплата такой работы высокая. Олег и Алексей стремятся сделать аэрографию более демократичной, избавляют рисунок от мелких, ненужных деталей, тем самым сокращая сроки и снижая цену. Например, чтобы разрисовать чехол на запаске, потребуется около пяти дней, и будет стоить это от 7 до 12 тысяч рублей.

Пейзаж на холодильнике? Не проблема!

Олега и Алексея уже можно назвать мастерами внешнего тюнинга. Кроме аэрографии они занимаются дизайном, создают индивидуальные элементы салона автомобиля. В момент моего визита в мастерской стоял огромный джип Ford, его хозяин часто путешествует и попросил сделать автомобиль максимально комфортным для долгих дорог. Холодильник, выдвигающийся стол, спальные места - и это только в начальной стадии, спустя некоторое время мастерскую покинет настоящий дом на колесах в прекрасном оформлении.

Аэрография становится привычной, и рисунком на авто уже трудно удивить, поэтому мастера изготавливают некоторые внешние детали из пластика, для создания более эффектного рисунка. Например, рисуют на капоте не просто морду тигра, а делают ее рельефной. Еще Алексей похвастал новыми наработками - продемонстрировал самосветящиеся краски, которые они будут использовать в своей работе.

Автомобилями поле деятельности художников-дизайнеров не ограничивается. Они могут разрисовать все: от кухонного гарнитура до мобильного телефона. Кстати, к ним часто обращаются с пожеланиями изменить цвет интерьера. Многие вещи идут в край из Китая, и выбор их расцветок небольшой, например, ламинированный паркет и софиты, диапазон их расцветок очень ограничен, вот и идут люди к мастерам за помощью. Олег виртуозно выполняет узоры «под дерево» и «под мрамор».

Ребята посоветовали всем, кто собирается начать заниматься аэрографией, определиться для начала, стоит ли «болеть» этим, ведь это трата денег на материалы, трата личного времени, упорная работа, испарения от красок, которые невольно приходится вдыхать… Но если есть горячее желание, то все нюансы - не помеха, бывает, люди берут аэрограф и их за уши не оттащить от работы.

Автор: Юлия Короткова