Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Без политики

Карабас-Барабас в бархатных перчатках

На этот раз хор Турецкого приехал к нам с программой «Аллилуйя любви». Но один, всего один концерт во Владивостоке - это так мало. Приставные стулья, аншлаг, бисирование и неистовство публики. Эти десять поющих мужчин давно и навсегда похитили сердца прим
Карабас-Барабас в бархатных перчатках


На этот раз хор Турецкого приехал к нам с программой «Аллилуйя любви» (при поддержке «СвязьБанка). Но один, всего один концерт во Владивостоке - это так мало. Приставные стулья, аншлаг, бисирование и неистовство публики. Эти десять поющих мужчин давно и навсегда похитили сердца приморских женщин… А руководитель коллектива, заслуженный артист России Михаил ТУРЕЦКИЙ успел за полчаса общения с прессой очаровать и пишущую братию.

- Вы не раз говорили, что всегда мечтали петь, а на сцене поете мало. Силы уходят на руководство?

- На самом деле на сцене поют девять человек, и надо дать возможность проявить себя всем. У меня есть маленькие фрагменты, которые я с удовольствием пою (усмехается задумчиво). Я такой Карабас-Барабас, руковожу куклами за спиной, чтобы они отдавали в зал ту энергию, которая так нравится людям. А если мне захочется исполнить арию Карабаса-Барабаса, нет проблем.

Желание петь не пропало. Могу пойти в Питере или Москве с друзьями в караоке и могу попеть для себя.

- Во Владивостоке в караоке пойдете?

- Нет. Утром нам улетать, так что побережем потенциал для публики (смеется).

- Ваш хор создавался непросто и не сразу…

- Браки создаются на небесах, как говорят. И коллектив примерно так же. Есть благословение сверху, встречаются некие люди в определенном месте, формируют творческую концепцию. А если очень повезет, могут поделиться этой концепцией со всем миром. А уж мир ее либо принимает, либо…

Нам все, знаете ли, не так просто доставалось. Как складывается проект в шоу-бизнесе? Артист-продюсер-инвестор. Так вот мы - исключение. У нас никогда не было инвестора, разве что публика, которая покупала билеты.

Инвестор может надуть любую куклу и из Васи Пупкина сделать звезду. А когда в Васю перестанут вкладывать деньги, он сдуется, как шарик, потому что потенциала нет, нечем держать публику три часа концерта. Мы можем жить без спонсоров. Хотя с ними намного легче. Мы не шоу-бизнес, мы эстрада на консерваторском уровне, некоммерческого много поем - классику, оперу. Кстати, если бы мы пели блатняк (а нам предлагали) все три часа, то были бы много богаче. У «Метрополитен-опера» 200 спонсоров. При их поддержке она существует с достоинством и не сдает зал под концерт Майкла Джексона, например. Так и мы можем позволить себе петь классику, а не только «Мурку», если есть инвестор.

Хотя, грех жаловаться, у нас и так для артистов, которые поют не попсу, очень широкая аудитория.

- Вы сами ведете концерты. Еще одно проявление творческой натуры?

- (хохочет) А знаете, сколько раз мне предлагали провести корпоративные вечеринки - вместо Максима Галкина или Валдиса Пельша. Отказываюсь.

- Любовь Казарновская сказала про Николая Баскова: он ушел в попсу, потому что нельзя усидеть на двух стульях…

- Во-первых, я не считаю, что Казарновская имеет право судить. Она сама сидит не на одном стуле. Во-вторых, я уважаю Колю Баскова и считаю его очень талантливым человеком, который удачно нашел свою нишу, делает то, что нравится. В-третьих, нам это не страшно, у нас не одна задница, а 10, так что на всех стульях усидим, если понадобится.

- Вы с коллективом много времени проводите вместе. Как удается сохранять дружескую атмосферу внутри?

- Если бы нас было двое-трое, было бы труднее. А так, десяток… могут рассеяться. Каждому - отдельный номер в гостинице, чтобы хотя бы восемь часов в сутки человек принадлежал самому себе. Смотрю, дружба у нас есть, сильных антагонизмов не вижу. Не скажу, что мы - как семья, но за столько лет и правда стали близкими людьми.

Я сам стараюсь не раствориться в компании, чтобы осталась субординация, чтобы быть руководителем и иметь право требовать. Поэтому с коллективом не перемещаюсь, живу в других гостиницах. Моя роль - закручивать гайки.

- Правда, что у вас сухой закон в хоре?

- Правда. И курит у нас только один человек - Евгений Кульмис, бас-профундо. Понимаете… Разговоры о том, что виски полезен для связок… Кому-то для гибкости мышц и кокаин полезен, и что? У меня жесткие требования насчет спиртного. Алкоголь чуть больше расслабляет, провоцирует выйти из режима. А нам нельзя. Нельзя не спать ночь, а потом выйти петь - голос звучать не будет. Нельзя толстеть, потому что мы танцующий хор. И так далее…


- Почему из коллектива ушел Артур Кейш?

- Устал. У него проблемы со здоровьем. Работать в нашем режиме даже здоровому человеку непросто. Вот если вас, такую цветущую, мы возьмем в тур на 290 дней, к финалу вы не будете так хорошо выглядеть… 100-110 перелетов в году, 150 тысяч километров автотранспортом, поезда просто посчитать не могу, разные часовые пояса - все это большая нагрузка. Штаты-Москва-Владивосток буквально друг за другом. Это тяжело.

Артур сказал, что он человек одинокий, ему никого не надо содержать, он хочет отдохнуть, побыть на свободе. Знаете, как артисты балета, которые в 35 - на пенсию. Может быть, он отдохнет и придет снова к нам, например, аранжировщиком.

На место Артура пришел отличный парень Костя.

- У каждого в вашем хоре свой образ. Костя станет играть роль, которая была у Артура, или что-то новое примерит?

- Он закончил то же училище, что и я в свое время, - Свешниковскую школу, она дает сильнейшее начальное музыкальное образование в России. А дальше учился в ГИТИСе. Мы же в основном все Гнесинку оканчивали. Так что я надеюсь, что Костя не только свою роль себе найдет, но и нас многому научит, подскажет… Диктовать ему образ пока не решаюсь. Талантливый человек, легко вошел в репертуар.

- Как вы с таким напряженным графиком умудряетесь сберечь свои уникальные голоса?

- Подсмотрели у нашего старшего товарища, Иосифа Давыдовича Кобзона, как надо к голосу относиться. Он чем больше поет, тем лучше звучит. И я сказал своим ребятам: мы будем петь много и будем хорошо звучать. Тут главное - настрой. Не надо беречь здоровье, его надо укреплять. Так и голос, мышцы, связки голосовые - не надо их беречь, надо укреплять. Если потенция есть, она есть. А на нет и суда нет.

- А репертуар когда обновляете, репетиции когда проходят, если две трети года на гастролях?

- Вот сегодня с половины пятого (а концерт у нас в семь) артисты на сцене. Репетируют, в том числе и новые вещи. И я с ними. Мы все время в процессе творческом, у нас нет выходных дней. Вообще. Иногда, когда после тяжелого тура по Штатам самолет приземляется в восемь утра в Москве, я говорю ребятам: сегодня вы проводите время дома. А завтра - на репетицию.

- Вы такой диктатор?

- Бархатно-либеральный, да.

- Вы поете такую разную музыку…

- Да. Мы ничего не потеряли из репертуара по дороге и до сих пор поем еврейскую духовную музыку, включаем ее в свои концерты. Мало того, по спецзаказу в Штатах недавно давали большой концерт духовной музыки - никакой эстрады. И знаете, какой парадокс? Начав петь эстраду, мы обогатили исполнение гимнов, псалмов, духовных песен…

- Американские слушатели лучше российских воспринимают такую музыку?

- Все слушатели одинаковы, что американцы, что русские, что армяне, что украинцы, что евреи… Все зависит от уровня культуры. Люди образованные и интеллигентные во всем мире похожи.

- Приходилось слышать, что еврейский хор Турецкого русские слушают больше, чем евреи.

- Бредовая фраза. В хоре Турецкого есть один настоящий еврей. Я. Остальные - русские. Есть парочка с примесью, скажем, еврейской крови. И наше искусство не для какой-то одной национальности, оно для всех. Шарль Азнавур, Иосиф Кобзон, Александр Розенбаум - разве они артисты для одной нации? Они артисты-international. Вот и хор Турецкого такой же. Он когда-то пел только духовную еврейскую музыку. И с 1993 года мы поем и католические, и православные песнопения, это наше, так сказать, фирменное блюдо, то, с чего начинали. Но и только лишь.

- Появятся ли когда-нибудь в вашем коллективе женщины?

- Я верю в самодостаточность мужского пения. Мало того, если вы закроете глаза на нашем концерте, вы даже не поймете, что на сцене нет женщин. У нас есть такие мужчины, которые могут петь женскими голосами. Мы брали специальные уроки. А у Михаила Кузнецова уникальное строение связок, он в состоянии спеть «Царицу ночи» лучше многих сопрано.

- Вы хотели бы, чтобы ваша дочь повторила ваш путь?

- Да ни в коем случае! Пусть идет своей дорогой. Ей ведь может так не повезти, как мне. Музыкант - непростая участь, не слишком престижная, мало кому удается достичь высот. У меня много знакомых музыкантов, которые занимаются торгово-финансовой деятельностью. Так лучше бы они финансами и торговлей занимались, получив финансовое и торговое образование, а не музыкальное.

А для души, так сказать, можно… Если у тебя сын, он должен заниматься спортом и музыкой, дочка - хореографией. Всегда приятно, когда хороший бухгалтер, например, может сыграть на пианино. Человек должен иметь понятие об искусстве.

Моцарт в 4 года проявил свою гениальность. Талант, понимаете ли, не удержишь. Мои родители не хотели учить меня музыке, я сам стал учиться. Это, простите, перло из меня. Если бы так же было с дочкой, она бы стала музыкантом.

- Вы заслуженный артист РФ, имеете титул «Человека года»…

- Мне эти звания как-то… В общем, это неважно. Есть другие вещи. Я в Москве хочу сделать школу мюзикла для одаренных детей со всей России. Не для блатных или у кого папенька богатый, а для талантливых. Человек 40 собрать и учить. Пестовать! Не «Фабрику звезд», где собираются люди, которые и нот-то не знают, а профи, чтобы с младых ногтей умели все: петь, играть, танцевать. Кто придет на смену нашим мэтрам - Пугачевой, Ротару, Лещенко? Явно же не «фабриканты». Впереди зияет провал…

- Почему «Аллилуйя любви»?

- Потому что поем про любовь. К музыке. К спорту. К Родине. К женщине. Наше искусство направлено на лучшую половину человечества. Мы любим женщин!

- А почему в вашем райдер-листе есть требование принести в гримерную яркую красивую розу?

- (хохочет) Вот как рождаются легенды! Нам нужна во время выступления роза. Мы ее дарим зрительнице в зале. Вот для того и просим.

А вы думали, мы такие метросексуалы и нарциссы, сидим перед концертом, медитируем перед вазой с розами? Ох, насмешили. Испорченный телефон…

Автор : Любовь БЕРЧАНСКАЯ

comments powered by Disqus
В этом номере:
19 октября – День работников дорожного хозяйства
19 октября – День работников дорожного хозяйства

«Труд дорожников у всех на виду. От ваших усилий во многом зависит не только настроение приморцев, но и жизни тысяч водителей, пассажиров и пешеходов. Век высоких скоростей и новых технологий ставит перед дорожной отраслью новые задачи, а программы развит

Год чтения: жил бледно, умер незаметно
Год чтения: жил бледно, умер незаметно

До конца года осталось каких-то два с половиной месяца, и наиболее предприимчивые граждане уже планируют, где будут встречать 2008-й. Год семьи, между прочим. А нынешний, кто помнит, был президентом России объявлен Годом русского языка и Годом чтения.

К саммиту АТЭС присоединилась Голландия

Мировые лидеры в сфере архитектурно-планировочных решений заинтересовались проектированием объектов к саммиту АТЭС-2012, сообщает пресс-служба «Белого дома».

Крутиков или Теребилов?

Несмотря на то что по факту подкупа избирателей в пользу одного из кандидатов уже возбуждено уголовное дело, оснований для отмены итогов первого тура выборов мэра Дальнегорска нет. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщила 17 октября секретарь избирательн

Паутина коррупции

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов пообещал, что следующая дума обязательно примет закон о коррупции, который, по его словам, все еще не разработан.

Последние номера