Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Главное

У Транссиба нашелся конкурент

То, о чем многократно предупреждали эксперты и специалисты в области международной транспортной логистики, похоже, свершилось. У РАО «Российские железные дороги» появился более чем серьезный конкурент.
У Транссиба нашелся конкурент


То, о чем многократно предупреждали эксперты и специалисты в области международной транспортной логистики, похоже, свершилось. У РАО «Российские железные дороги» появился более чем серьезный конкурент.

Как сообщает информационное агентство PrimaMedia со ссылкой на ведущую газету КНР «Жэньминь жибао», Китайская корпорация морских перевозок (China shipping group) и Китайская компания транспортных перевозок в контейнерах по железной дороге совместно открыли линию трансграничных контейнерных перевозок между китайским портом Ляньюньган и западноевропейскими грузополучателями. Благодаря этому продлена линия прямых контейнерных перевозок из юго-восточной и Центральной Азии до Европы за счет новой Евразийской трансконтинентальной магистрали.

Каждый состав поезда, выполняющего трансконтинентальные грузоперевозки, имеет 48 вагонов и способен перевозить 98 контейнеров международного 20-футового стандарта. По новому транспортному железнодорожному маршруту такой поездной состав достигает адресатов (практически от моря до моря) за 25 дней, что на 20 дней быстрее, чем по морскому маршруту, и на 10 дней быстрее, чем по Транссибирской магистрали.

Из китайского порта Ляньюньган Китая через Алма-Ату (Казахстан) до Европы на протяжении всего пути движение грузов отслеживается, проходит таможенные инстанции, подчеркивает китайская газета.

Стоит добавить, что расположенный в центральном Китае, на границе береговой черты Желтого и Восточно-Китайского морей, порт Ляньюньган не так «раскручен», как, к примеру, те же Далянь, Тяньцзинь, Шанхай и Гуанчжоу. Однако в этом, похоже, и состоит замысел китайского руководства - сделать из малоизвестного еще вчера порта очередную «точку роста». И такая перспектива быстро обретает черты реальности, особенно учитывая несколько факторов: во-первых, феноменальную трудоспособность наших соседей, а во-вторых, их возможность (которой они явно не преминут воспользоваться) поиграть на понижение цен.

Последнее вдвойне существенно - не секрет, что РАО «РЖД» за последние годы существенно повысило стоимость прогона вагонов (а соответственно и контейнерных, в том числе и фитинговых платформ) по Транссибирской магистрали, что вызвало известное недоумение грузоотправителей и грузополучателей.

И если раньше мы с гордостью могли называть Россию владелицей едва ли не единственного реального транспортного коридора между Европой и Азией, то сегодня этой географической монополии явно приходит конец. Нет сомнения, что эти факты должны серьезно озаботить не только отечественных железнодорожников, но и портовиков (тех же Восточного, Находки и Владивостока, где перерабатывается основная масса грузов, идущих на запад), и руководителей судоходных компаний.

Рынок есть рынок. В конкуренции по параметрам цена и качество победит тот, кто предложит наилучшие условия.

Автор : Служба оперативной информации «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
14 октября – День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
14 октября – День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

«Ваше трудолюбие, стойкость и терпение заслуживают уважения и признания. От результатов вашего нелегкого труда зависит продовольственная безопасность, экономическое и социальное благополучие страны...»

У Транссиба нашелся конкурент
У Транссиба нашелся конкурент

То, о чем многократно предупреждали эксперты и специалисты в области международной транспортной логистики, похоже, свершилось. У РАО «Российские железные дороги» появился более чем серьезный конкурент.

Крайний – снова «крайний». По рыбе

В среду правительство РФ сообщило о том, что своим распоряжением от 8 октября №1375-р премьер-министр Виктор Зубков назначил Андрея Крайнего руководителем Государственного комитета РФ по рыболовству, «освободив его от занимаемой должности»...

«Это большая ответственность для всей партии!»
«Это большая ответственность для всей партии!»

Решение президента Владимира Путина стать во главе списка «Единой России» до сих пор остается главной политической новостью предвыборного сезона-2007. Впервые беспартийный президент, традиционно позиционировавший себя в качестве лидера всех граждан России

Мясной беспредел. Кто взвинтил цены на говядину и курятину?

Во Владивосток мясопродукция приходит со всего мира - из Европы, Америки, Канады, Новой Зеландии. Однако у местных хозяек сложилось мнение, что мясо на рынках Приморья они покупают китайское. Как утверждают специалисты, хозяйки были правы до 2003 года...

Последние номера