В Охотоморье так же неспокойно, как в Грузии

Экипаж рыболовного судна на прошлой неделе занимался в Охотском море незаконным промыслом краба. Когда к нему начал приближаться для проверки пограничный сторожевой корабль, рыбаки открыли кингстоны и стали затапливать шхуну. На борту пограничники рассмот

2 окт. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2218 от 2 окт. 2007

Экипаж рыболовного судна на прошлой неделе занимался в Охотском море незаконным промыслом краба. Когда к нему начал приближаться для проверки пограничный сторожевой корабль, рыбаки открыли кингстоны и стали затапливать шхуну. На борту пограничники рассмотрели надпись «Тайфун-2». В единственном документе – вахтенном журнале, который удалось обнаружить официальным властям, фигурировало название «Мыс Норд». Но рыбаки утверждали, что это РС «Ника» японской постройки. Шхуна принадлежит грузинской компании, порт приписки – Батуми на Черном море, флаг тоже грузинский.

Когда ПСКР «Дзержинский» Северо-восточного регионального пограничного управления ФСБ России 26 сентября у западного побережья Камчатского полуострова приблизился к «летучему голландцу», он уже был в полузатопленном состоянии с креном в 10 градусов и деферентом на корму. Экипаж (16 человек) высадился на спасательные плоты. Капитан отказался покинуть шхуну. Пограничники подняли на борт сторожевого корабля всех рыбаков. А заодно и осмотрели трюмы судна. В них находились выловленный накануне камчатский краб и другие его виды. На палубе - орудия лова для браконьерского промысла.

Из-за волнения на море «Дзержинский» не смог взять шхуну на буксир. Оставив ее полузатопленной, сторожевик взял курс на Петропавловск-Камчатский. Там правоохранительные органы возбудят уголовное дело против грузинских браконьеров по нескольким статьям Уголовного кодекса РФ.

Среди членов экипажа из далекого Батуми пострадавших нет. Как сообщили корреспонденту «В» в Управлении наблюдения за рыболовецким флотом в Петропавловске-Камчатском, в понедельник днем «летучий голландец» еще находился на плаву. Он дрейфует вдоль побережья. Его дальнейшая судьба остается загадкой.

Автор: Николай Кутенких Николаевич