Чисто конкретный бизнес

Так получилось, что последние двадцать лет я довольно регулярно езжу на Русский остров. Поэтому вся динамика изменения транспортной инфраструктуры, связывающей материковую часть города с этой огромной территорией, происходила непосредственно на моих глаза

26 сент. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2215 от 26 сент. 2007

Так получилось, что последние двадцать лет я довольно регулярно езжу на Русский остров. Поэтому вся динамика изменения транспортной инфраструктуры, связывающей материковую часть города с этой огромной территорией, происходила непосредственно на моих глазах.

Динамика, прямо сказать, не самая радужная. Вспомнить хотя бы решительную отмену (не сокращение количества рейсов, не временная приостановка, а именно категорическая отмена) катера, ходившего от городского причала с многочисленными остановками – как настоящий морской трамвай – по Новику, главной внутренней бухте Русского, вокруг которой сосредоточена подавляющая часть местного населения.

Можно вспомнить и о состоянии канала, построенного (спасибо царю-батюшке!) для сокращения пути. Однако ни большевистская, ни постбольшевистская власть палец о палец не ударила, чтобы поддержать «царский подарок» в порядке, и, похоже, в обозримом будущем канал так заилится, что никакое движение по нему будет невозможно.

Единственное отрадное пятно – по инициативе Владимира Николаева пару лет назад в районе Подножья, там, где швартуется паром, построили современный модульный морвокзал.

Но на Русский ходит не только паром, есть еще катер, трижды в день совершающий рейс на Поспелово. Здесь-то и происходят в последнее время занятные вещи. Прежде билет на Русский покупался в городской кассе сразу туда и обратно и стоил 50 рублей в оба конца. Минувшим летом ситуацию «разделили». В городской кассе можно купить билет только в одну сторону, причем выдается он с тщательно «пришпиленным» кассовым чеком – как и положено. А вот на обратном пути крепкие ребята прямо на катере собирают по 25 рублей, выдавая взамен билеты (как правило, одной серии) без всякого чека.

За три-четыре месяца курортного сезона этим катером пользуются тысячи, если не десятки тысяч людей (не считая местных жителей, у которых просто нет иных вариантов). Понятно, что 25 рублей – не самые большие деньги, однако если перемножить четвертной на соответствующие цифры, то цифра может получиться вполне уважительная. Иногда даже возникает вопрос: ездят ли этим катером работники налоговых инспекций разных уровней?

…Говорят, теневые структуры проявляют активное внимание к городским автобусным перевозкам – огромный оборот наличных денег, а билетик-то на выходе отрывает далеко не каждый. Теперь, пожалуй, к этому можно добавить еще и местные морские перевозки. А что? Логика вполне понятная: глядишь, и впрямь через какое-то количество лет будет построен мост на Русский, а значит, и лавочка закроется сама по себе. Значит, надо успеть «рубануть копейку», пока не поздно.

Автор: Андрей Островский Вадимович