Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Мегаполис

Чисто конкретный бизнес

Так получилось, что последние двадцать лет я довольно регулярно езжу на Русский остров. Поэтому вся динамика изменения транспортной инфраструктуры, связывающей материковую часть города с этой огромной территорией, происходила непосредственно на моих глаза

Так получилось, что последние двадцать лет я довольно регулярно езжу на Русский остров. Поэтому вся динамика изменения транспортной инфраструктуры, связывающей материковую часть города с этой огромной территорией, происходила непосредственно на моих глазах.

Динамика, прямо сказать, не самая радужная. Вспомнить хотя бы решительную отмену (не сокращение количества рейсов, не временная приостановка, а именно категорическая отмена) катера, ходившего от городского причала с многочисленными остановками – как настоящий морской трамвай – по Новику, главной внутренней бухте Русского, вокруг которой сосредоточена подавляющая часть местного населения.

Можно вспомнить и о состоянии канала, построенного (спасибо царю-батюшке!) для сокращения пути. Однако ни большевистская, ни постбольшевистская власть палец о палец не ударила, чтобы поддержать «царский подарок» в порядке, и, похоже, в обозримом будущем канал так заилится, что никакое движение по нему будет невозможно.

Единственное отрадное пятно – по инициативе Владимира Николаева пару лет назад в районе Подножья, там, где швартуется паром, построили современный модульный морвокзал.

Но на Русский ходит не только паром, есть еще катер, трижды в день совершающий рейс на Поспелово. Здесь-то и происходят в последнее время занятные вещи. Прежде билет на Русский покупался в городской кассе сразу туда и обратно и стоил 50 рублей в оба конца. Минувшим летом ситуацию «разделили». В городской кассе можно купить билет только в одну сторону, причем выдается он с тщательно «пришпиленным» кассовым чеком – как и положено. А вот на обратном пути крепкие ребята прямо на катере собирают по 25 рублей, выдавая взамен билеты (как правило, одной серии) без всякого чека.

За три-четыре месяца курортного сезона этим катером пользуются тысячи, если не десятки тысяч людей (не считая местных жителей, у которых просто нет иных вариантов). Понятно, что 25 рублей – не самые большие деньги, однако если перемножить четвертной на соответствующие цифры, то цифра может получиться вполне уважительная. Иногда даже возникает вопрос: ездят ли этим катером работники налоговых инспекций разных уровней?

…Говорят, теневые структуры проявляют активное внимание к городским автобусным перевозкам – огромный оборот наличных денег, а билетик-то на выходе отрывает далеко не каждый. Теперь, пожалуй, к этому можно добавить еще и местные морские перевозки. А что? Логика вполне понятная: глядишь, и впрямь через какое-то количество лет будет построен мост на Русский, а значит, и лавочка закроется сама по себе. Значит, надо успеть «рубануть копейку», пока не поздно.

Автор : Андрей Островский Вадимович

comments powered by Disqus
В этом номере:
Владимир Чуров: Партии сегодня – это «паровозы» выборного процесса
Владимир Чуров: Партии сегодня – это «паровозы» выборного процесса

Состоявшийся на прошлой неделе визит в Приморье главы Центризбиркома РФ Владимира ЧУРОВА оказался интересен не только непосредственным участникам выборного процесса - партиям и избирательным комиссиям, но и широким массам приморских избирателей.

Учения МЧС: спастись от цунами

Широкомасштабные учения по ликвидации последствий землетрясения и цунами по приказу МЧС проходят в эти дни в Приморье. За ними наблюдают руководители и эксперты министерства по чрезвычайным ситуациям из Москвы и Хабаровска, представители администраций кра

Рыбаки нашли Крайнего

Сегодня в Приморье прибывает глава Федерального агентства по рыболовству Андрей КРАЙНИЙ. Возможно, в этой должности он последние дни: буквально позавчера президент РФ Владимир ПУТИН объявил состав нового правительства России.

Визы на Филиппины отменены

С 19 сентября визы на Филиппины гражданам России уже не требуются, сообщает агентство Prima Media со ссылкой на Timatic. Визу получать не надо при условии, что срок пребывания на Филиппинах не превысит 21 день.

Морская коллегия: от Владивостока до Находки

Вчера во Владивостоке в отеле «Хендэ» состоялась Тихоокеанская региональная научно-практическая конференция «Экономическая деятельность России на Тихоокеанском региональном направлении: проблемы развития морской деятельности». Она прошла в рамках Морской

Последние номера