Курсант не успел даже присягу принять…

Военный суд Владивостокского гарнизона приговорил матроса одной из воинских частей Тихоокеанского флота, расположенной на острове Русском, Игоря ГАВРИЛОВА к пяти годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. Такой «внушительный» срок дали

25 сент. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2214 от 25 сент. 2007

Военный суд Владивостокского гарнизона приговорил матроса одной из воинских частей Тихоокеанского флота, расположенной на острове Русском, Игоря ГАВРИЛОВА к пяти годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. Такой «внушительный» срок дали за убийство.

Согласно судебному вердикту Гаврилов признан виновным лишь в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшим по неосторожности смерть потерпевшего (ст. 111 ч. 4 Уголовного кодекса РФ), и превышении должностных полномочий с применением насилия и причинением тяжких последствий (ст. 286 ч. 3, пп. «а», «в»), однако фактически он убил своего сослуживца. Да не просто сослуживца, а своего подчиненного – Гаврилов являлся командиром отделения. Более того, убитый Евгений КАРГАШИН, призванный из Пермского края, был не матросом, а всего-навсего курсантом учебки, он еще даже не успел принять воинскую присягу. 6 июня 2007 года Женя прибыл в воинскую часть, а 13 июня умер.

Все вышло довольно просто и буднично, но это и ужасает. Около 16 часов Гаврилов, будучи дежурным по роте, зашел в умывальную комнату. Ему, почти «дедушке», отслужившему уже больше года, показалось, что новобранец довольно долго приводит в порядок форму, готовясь к заступлению в наряд. Согласно приговору Гаврилов сперва сделал курсанту замечание на этот счет, а затем, когда тот якобы пытался ударить старослужащего рукой в голову, последний своей левой рукой отбил этот замах и кулаком правой нанес Каргашину удар в область шеи. От чего 19-летний пермяк вскоре умер.

Суд принял во внимание «смягчающие обстоятельства» - явку с повинной Гаврилова, его чистосердечное признание и раскаяние, положительную характеристику, а также то, что ранее он не совершал преступлений и до призыва на воинскую службу «занимался общественно-полезным трудом». Это при том, что в ходе прений даже гособвинитель просил суд приговорить матроса-убийцу к восьми годам, а родители Жени Каргашина полагали, что для настоящего наказания и раскаяния убийце их сына потребуется уж никак не меньше 15 лет лишения свободы. Однако, как говорится, да здравствует наш суд, самый гуманный в мире.

Суд серьезно уменьшил и сумму выплаты компенсации за моральный вред, связанный с гибелью военнослужащего. Вместо 10 млн. рублей, которые в своих требованиях указывали потерпевшие, согласно приговору в их пользу с воинской части будут взысканы 300 тыс. рублей. А ведь с их стороны это не какое-то стяжательство, как пытался упрекнуть безутешных отца и мать боявшийся разорения финансист в/ч.

Моральные страдания в данном случае не просто слова. После получения известия о гибели Жени его сестра Люба от стресса преждевременно родила шестимесячного мальчика, который прожил всего 14 дней. Так и похоронили супруги Каргашины сперва своего сына, а через неделю уже и внука. Как говорится, врагу не пожелаешь такой скорбной доли.

Участвовавшая в процессе Юлия ЛАРИНА, юрист межрегионального благотворительного фонда «Право матери», отстаивающего права и интересы родителей, чьи сыновья погибли в армии в мирное время на территории России и СНГ, сообщила «В», что потерпевшие категорически не согласны с приговором и обжалуют его в военном суде Тихоокеанского флота.

Автор: Дмитрий КАШИРИН