В отличие от курицы цены на нее летать умеют

Очередной неприятный сюрприз ждал поклонников диетического легкоусвояемого куриного мяса на рынках. Продукция, пожалуй, самого известного приморского бренда «Михайловский бройлер» за лето значительно выросла в цене.

4 сент. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2202 от 4 сент. 2007
64f96a6df9d6d5c080f8aa0a2cc9f214.jpg


Очередной неприятный сюрприз ждал поклонников диетического легкоусвояемого куриного мяса на рынках. Продукция, пожалуй, самого известного приморского бренда «Михайловский бройлер» за лето значительно выросла в цене.

Например, любимые многими крылышки сейчас на рынках стоят от 160 до 180 рублей за килограмм, куриное филе – примерно столько же. Отпускная цена, установленная предприятием 20 августа, на охлажденные крылья и филе грудки – 143-145 рублей (в зависимости от упаковки). Отпускная цена на эту же продукцию, но замороженную, составляет 125-130 рублей. С января по август этого года цены на самую популярную продукцию – крылья и филе - увеличились примерно на 40 процентов, на остальные части тушки птицы цены возросли не так стремительно. В среднем на охлажденную продукцию они повысились на 9,6 процента, на замороженную – на 4,2 процента. При этом стоит отметить, что курица импортных и российских производителей из центральной России на 20-30 рублей дешевле, что очень огорчает местных потребителей, так как покупать они предпочитают все же местную продукцию. Почему произошло подорожание продукции, «В» попросил прокомментировать Олега МАМАЕВА, заместителя директора птицефабрики «Михайловский бройлер»:

- Цены на нашу продукцию поднялись по объективным причинам – растут цены на зерно, на ГСМ, происходит инфляция затрат. К примеру, цена 1 кг зерна, из которого на 70 процентов состоит корм птиц, в этом году поднялась на 50 процентов.

Продукция производителей из европейской части РФ и Западной Сибири дешевле нашей на 15-20 рублей, так как структура себестоимости продукции там другая. К примеру, у коллег на Алтае, в Красноярске, Подмосковье стоимость электроэнергии в два раза ниже нашей, теплоэнергии - в три раза. Конкурентная ситуация также определяет стоимость продукции - в центральной части России птицефабрик достаточно много, на предприятиях возникают излишки товара, которые они не могут реализовать на местном рынке, поэтому приходится поставлять в том числе и на Дальний Восток. И главной причиной отличия цен на куриную продукцию центральных регионов от нашей в том, что она поставляется инжектированная. Инжектирование - это такой технологический процесс, при котором с помощью специальных игл в тушки вводится вода или другие жидкости, при этом тушка на 10-15, а то и все 20 процентов состоит из жидкости. На нашем предприятии тоже есть инжекторы, но применяются они только для приготовления полуфабрикатов - продукции в различных маринадах, таких как цыпленок «Любительский».

И все-таки в том же Алтае, Красноярске или Подмосковье куриная продукция местного производителя стоит дороже, чем она же стоит у нас. Эти производители демпингуют ценами на нашем рынке, чтобы выиграть конкуренцию у местных производителей. Выгодно им это или нет? Если такое происходит, значит, выгодно. Кстати, схожим образом когда-то поступали американцы, поставляя на российский рынок окорока по бросовым ценам, а на своем рынке оставляя дорогие крылья и филе, что приносило им основную прибыль. Этот прием достаточно известен в экономике и называется кросс-субсидированием, когда предприятие снижает цену на один вид продукции, который пользуется меньшим спросом, и повышает на другой - более востребованный.

По некоторым видам продукции потребители заметили более интенсивный рост цен. К примеру, так произошло с крыльями «Михайловского бройлера». На этот вид продукции цены поднялись в связи с дефицитным положением, мы не можем удовлетворить все заявки на крылья. Есть такое понятие, как равновесная цена. Если на рынке спрос превышает предложение, то ситуация выравнивается за счет повышения цены.

Также стоит отметить, что наши торговые сети делают наценку на продукцию в 25-30 процентов. Такой наценки нет в центральной части России (там она порядка 10 процентов), не говоря уже о загранице, где в рознице накручивают около 5 процентов.

Продолжится ли в этом году повышение цен на куриную продукцию? Это будет зависеть от результатов урожая этого года. Уже были сообщения, что в Краснодарском крае год выдался засушливый. Но делать выводы относительно повышения цен пока еще рано.

Автор: Татьяна Куликова Анатольевна