Плюсы и минусы автоаренды. Как это происходит на разных концах континента

Прокат автомобилей - бизнес давно известный по всему миру. Мы тут, конечно, немного отстаем. Впрочем, в Москве и Питере этим активно занимаются уже лет 10; в последние годы фирмы, предоставляющие такие услуги, начали появляться и у нас. Давайте сравним, к

27 июль 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2182 от 27 июль 2007
36e4dd9d00d4ecf98a41faa7bbc553ae.jpg

Прокат автомобилей - бизнес давно известный по всему миру. Мы тут, конечно, немного отстаем. Впрочем, в Москве и Питере этим активно занимаются уже лет 10; в последние годы фирмы, предоставляющие такие услуги, начали появляться и у нас. Давайте сравним, как функционирует этот рынок на разных концах континента - в Приморье и во Франции.

На берегах Тихого

Во Владивостоке автор этих строк решил временно арендовать машину для поездки в Хабаровск. В фирме проката мне сообщили, что проблем для путешествия нет. В перспективе. Потому что в данный конкретный момент и машин нет. Хабаровск является крайней точкой, куда разрешается выезжать. По всему Приморью можно ездить без всяких проблем. От меня требуется предоставить паспорт, водительское удостоверение, гарантировать опыт вождения не менее трех лет, оставить залог в шесть тысяч рублей и заплатить полную сумму за весь период аренды.

К реализации предлагаются только легковушки японского производства 1997-2004 годов выпуска (никаких джипов, спортивных или представительского класса автомобилей). Гарантируется исправное техническое состояние двигателя и ходовой части, рулевого управления и тормозов. Профессиональные механики проверяют транспорт при его выдаче и приеме обратно. Оптика укреплена, стекла тонированы, имеется качественная сигнализация. Машины застрахованы по принципам ОСАГО и КАСКО (на случай серьезной аварии или угона).

В зависимости от марки и года выпуска авто цены варьируются от 1000 до 1600 рублей в сутки. Длительная аренда от недели и больше предполагает существенную скидку, к примеру, вместо 1600 рублей с вас возьмут 1100.

В фирме проката заключается договор, в котором оговариваются все нюансы, права и обязанности сторон. Временному владельцу предоставляется необходимый пакет документов, в том числе и техпаспорт. В баке имеется необходимый минимум бензина или солярки. Возвращая обратно транспорт, требуется оставить столько же топлива.

Если гость прибывает во Владивосток на самолете, то его могут встретить в аэропорту на уже предлагаемом к прокату автомобиле.

На берегах Атлантики

Во Франции прокат автомобилей развит так же, как уличные кафе, шансон, туристические прогулки по Парижу и отдых на Лазурном берегу. Фирм очень много. Некоторые появились еще в позапрошлом веке. Делятся они на две категории.

Первые - известные и достаточно крупные с множеством филиалов по всей стране. Они рассчитаны на иностранцев. Здесь предлагают только новые автомобили от заводов-изготовителей во Франции, Германии, Италии, Швеции и Бельгии. Фирма заключает договор с заводом. Машина используется либо на срок до года, либо до выполнения 10-15 заказов. И потом возвращается изготовителю. Марки любые. В зависимости от них варьируется и цена - от 100 евро в сутки и выше. Недельный тур на престижной машине в среднем составляет 3500 евро. Для богатых американцев, арабов, японцев и западных европейцев подобные расходы не являются затратными.

Ко второй группе относятся небольшие компании. Как правило, в каждом городе или провинции имеется собственный прокат. Им традиционно пользуются местные жители. Авто здесь хоть и с пробегом и многолетние, но в отличном техническом состоянии. Седан, мини-вэн, купе в сутки стоят 35 евро, микроавтобус и микрогрузовик обойдуся уже в 50 евро. Джипов практически не найти. Но они на хороших французских дорогах (асфальтовых на равнинах и асфальтобетонных в горах) и не нужны.

Для получения машины французу требуются только права и страховка. Иностранцу нужно предъявить международные права, страховку и показать паспорт. Заключается договор, и можно ехать. Если пожелаете, то транспорт подгонят в аэропорт или по указанному адресу. При наличии шенгенской визы можно ездить как по самой Франции, так и по соседним странам Евросоюза. Бензин за ваш счет. Старайтесь не нарушать правила дорожного движения (особенно по скоростному режиму), поскольку штрафные санкции очень велики. Если вы не оплатите штраф, то машину в следующий раз не получите, а может, и без въездной визы окажетесь. Стоит добавить, что прокат автомобилей в Европе очень удобен и популярен не только у приезжих иностранцев, но и у «аборигенов».

Автор: Николай Кутенких Николаевич