Солдат бандита не обидит

Офицер может быть пьяным, даже глупым, но не беспомощным. Вы можете себе представить, чтобы местные мужики регулярно били офицеров гусарского полка и отнимали у них жалованье?

26 июль 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2181 от 26 июль 2007

Новобранец жалуется:

- Товарищ старшина, смотрите, что мне выдали: брюки только до колен, рубаха болтается, рукава коротки, сапоги хлябают, глядеть страшно.

- Все в порядке, - сказал старшина, - воин должен внушать страх.

В одной приморской деревеньке «контрактникам», прапорщикам и офицерам расквартированной там воинской части регулярно перепадало «п…дюлей» от местных парней. Сначала воинов били ради развлечения, чтоб знали «свое место» и не лезли к местным девкам и бабам. Потом «возник коммерческий интерес», военнослужащих обложили «данью», бить стали «за деньги», и возник целый бизнес. Этот вид спортивного предпринимательства называется рэкетом и по недоразумению иногда уголовно карается. Карается он, когда тот, кто «отстегивает» деньги, вдруг возмутится и напишет заявление в милицию.

Так вот, всех: бандитов, военнослужащих, их командиров и местную милицию - эта ситуация устраивала, пока какой-то подонок не настучал в прессу. Журналисты, конечно, порезвились: новость облетела всю страну и вылетела за рубеж. Там, за рубежом, недавно свой скандал был. Иранский военный катер подошел к военному катеру Великобритании и взял всю его команду в плен. Смех не в том, что англичане сдались без выстрела. А в том, что, когда их отпустили из плена, дома их встретили как героев. Герои рассказывали, как над ними издевались иранцы: ставили в угол, а женщину-сержанта заставили надеть платок! Великобритания почти неделю восторгалась этим героизмом, пока кто-то из старых вояк не написал в «Таймс» письмо, в котором задавал простой вопрос: а почему, собственно, англичане «сдались», а не «отстреливались до последнего патрона»? Получалось, что их под трибунал надо. И историю как-то замяли.

Ладно, стрелять - значит получить ответную пулю. В Приморье же солдаты российской армии сдались безоружному противнику. Целую дивизию держали в страхе несколько парней во главе с опытным уголовником. Офицеров в день получки подкарауливали возле домов и били на глазах у жен.

Офицер, у тебя есть пистолет? Возьми автомат, подними свой взвод, загони артиллерийскую самоходку во двор главного обидчика и так, чтобы ствол, войдя в окно кухни, вышел через окно спальни…

Офицер может быть пьяным, даже глупым, но не беспомощным. Вы можете себе представить, чтобы местные мужики регулярно били офицеров гусарского полка и отнимали у них жалованье?

Сейчас понаехали комиссии. Те, кого лупили, сначала написали заявления на обидчиков, потом забрали их назад. Лучший выход, конечно, объявить, что «информация не подтвердилась… Так, были отдельные стычки… После танцев… А деньги - офицеры сами давали взаймы!

Боюсь, так и будет. Боюсь, размажут сопли: «У нас некому служить в армии».

Ребята, у нас есть кому служить в армии. У нас замечательный боевой народ. Несколько безоружных парней поставили на уши целую дивизию. Каждому сразу звание сержанта. Они же от безделья и безденежья маются. А их вожака - поставить командиром этой дивизии. И ничего, что у того вместо образования «тюремный коридор», он отобрал и воспитал свою маленькую армию, продумал, спланировал и провел блестящую операцию, кого надо - нейтрализовал, остальных запугал и добился трофеев. Суворов! Я не шучу. Эти деревенские парни родились для армии. Там им и самое место.

Автор: Андрей Калачинский