Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Общество

Женщины одеваются для мужчин? О моде и наших пристрастиях

Женщина приходит в магазин, чтобы купить себе новую кофточку… Думаете, она выберет ее в соответствии с последними новинками моды? Или чтобы она подошла к лицу? Иногда и так, но лишь отчасти.
Женщины одеваются для мужчин? О моде и наших пристрастиях

Женщина приходит в магазин, чтобы купить себе новую кофточку… Думаете, она выберет ее в соответствии с последними новинками моды? Или чтобы она подошла к лицу? Иногда и так, но лишь отчасти.

Потому что одна подумает, чтоб было тепленько и уютно, другая - понравится ли она в таком наряде любимому мужчине, третья – чтоб подружки от зависти облезли. Кто-то оденется как серая мышка, другая – вызывающе-эротично…


Серьезный человек о моде и всяческих «тряпках» предпочитает говорить с долей иронии - есть вещи поважнее! Но мир диктует свои законы, и появилось множество причин всерьез думать о своей внешней привлекательности, в том числе о «тряпках». Самая главная - усиление конкуренции за социальный статус, когда внешность имеет не последнее значение. Или быстрота и кратковременность контактов, когда первое впечатление рискует стать и последним. Может, потому современное общество тратит на одежду непомерно огромные средства, потребляя ее в невероятных количествах! Специалисты утверждают: раньше было проще. Веками типов одежды было столько же, сколько сословий, и для каждого социального класса был свой костюм. Творчество можно было проявить, но весьма в строгих рамках… В ХХ веке мода пустилась вскачь! Особенно женская. Причем темп смены модных направлений в последнее десятилетие вырос. Впрочем, уже перепробовав почти все, теперь мода нередко состоит из цитат недавнего прошлого…

Психологи утверждают: женщина делает свой выбор неспроста. И по одежке можно угадать, что творится в душе у прекрасной обладательницы новой кофточки.

А что именно там творится, как это связано с нашим нарядом и как вообще современные женщины выбирают одежду, мы спросили у Риты Гимаевой, преподавателя кафедры психологии ВГУЭС, одного из авторов книги «Мода и психология: выбор современной женщины».

- Сейчас, когда нет ни дефицита кофточек, ни очередей за югославскими сапогами, кажется, наш выбор в магазине прост: пришел с суммой в кармане, «полистал» наряды на плечиках, выбрал что-то интуитивно - и к кассе. Неужели все сложнее?

- Конечно! И мы, проводя опросы, нашли немало любопытных мотивов, исходя из которых современная женщина покупает одежду. Причем мотивы эти многое выдают и в характере, и в самоощущении женщины, ее самооценке. В нашем выборе проявляются даже типичные черты национального характера!

- Например?

- Например, оказалось, что наши женщины одеваются вовсе не для мужчин, просто категорически не ради них! Главным мотивом выбора одежды женщины назвали «подчеркивание достоинств внешности, фигуры» (63,8 проц.). Затем по убыванию идут такие: «удобство и комфорт», «подчеркивание собственной индивидуальности, Я», «качество одежды», «соответствие своему стилю», «самовыражение», «мода», «повышение уверенности в себе», «практичность», «подчеркивание женственности», «скрывание недостатков фигуры» и другие. Любопытно вот что: соображения престижа назвали всего 3,8 процента приморских женщин. Еще меньше их интересует «статус». Но на самых последних строчках рейтинга у наших милых дам - сексуальность (3,2 проц.) и интерес мужчин (2,3 проц.)!

Между тем одной из самых серьезных и достоверных теорий о так называемом потребительском поведении женщин, в том числе о мотивах выбора одежды, является в современной науке такая: чтобы женщина состоялась как женщина в природном и культурном смысле, она должна быть дополнена мужчиной. Вот для чего женщина инстинктивно и тщательно конструирует свой притягательный образ! Тем более что у всех народов главной доминантой такой притягательности была и остается сексуальная привлекательность.

- Выходит, у опрошенных приморских женщин нарушен инстинкт?

-- Вовсе нет, потому что в названных цифрах есть явное лукавство! Дело в том, что специалисты выделяют осознаваемые мотивы выбора и неосознаваемые. Так вот, когда женщину прямо спрашивают, наряжается ли она ради мужчины, она отвечает: «Нет-нет, что вы, еще чего не хватало!». Но когда в анкете вопросы сформулированы более тонко и ответы выдают уже неосознаваемые мотивы, тут цифры совсем другие. И тогда интерес мужчин учитывает уже почти 30 процентов женщин, еще 20 процентов не скрывают явную свою сексуальность. Кстати, может, с этим можно связать то, что женщины так полюбили экзотизм в одежде - сниженная линия джинсов, юбок и брюк, что остро подчеркивает женственность, перекликается с индийской, африканской традицией, перенасыщенной сексуальностью.

К тому же, когда женщина намеренно одеждой подчеркивает достоинства своей внешности и фигуры и указывает это в анкете как главный мотив, она ведь свои женские достоинства подчеркивает! Просто ей не хочется в этом признаваться себе и другим…

- Но почему, что же тут плохого?

- Причин много. Отчасти это психологическая защита. Кроме того, женщине приятно осознавать, что она независима, самостоятельна, и потому устраивает жизнь, одевается, радуется - все для себя. Такой настрой отлично поддерживает современная культура последних лет, которая культивирует самолюбие и нарциссизм, условный девиз которого «Я женщина, и это прекрасно».

- И все же мы действительно одеваемся не всегда ради мужчин…

- Конечно! И об этом говорит список мотивов: для нас важно самовыражение, творческое Я, возможность самоутверждения, повышение самооценки, признание окружающих, принадлежность к определенной социальной группе, удобство, наконец.

- Если взглянуть на молодежную моду… Есть целое направление: бесформенные джинсы, громоздкие ботинки - какая уж тут сексуальность?

- Это так называемый стиль унисекс, и у него своя история и свое назначение. Стиль родился во времена бурного феминистского движения в 70-е годы ХХ века, как бунт против навязывания женщине роли домохозяйки, как элемент борьбы за равенство прав. Тогда в женский гардероб прочно и навсегда вошли, например, брюки. Нарочито неопрятный вид и стиль унисекс может быть просто подростковым бунтом против взрослых, причем особенно острый, если отношения с родителями не очень хорошо складываются.

- Подчеркнуто деловой, элегантный стиль, без намека на эротику о чем говорит?

- Сообщение примерное такое: «Да, я женщина, и я не скрываю этого, но прошу оценить прежде всего мои деловые качества, энергию, интеллект».

- А если дама одета без всякого интереса к своей внешности и на ней явно что попалось под руку?

- В ряде случаев это может выдавать депрессию, когда попросту не хватает жизненной энергии. Вообще, когда женщина перестает следить за собой, полнеет, она на бессознательном уровне будто отталкивает от себя мужчину.

- Что тогда выдает откровенный, эротичный наряд?

- Как ни парадоксально, он может свидетельствовать о неуверенности женщины в своих женских чарах. И даже о неудовлетворенности личной жизнью. Вообще, мы отметили некую тенденцию: когда у женщины вдруг что-то не складывается в отношениях с мужчинами, она начинает потрясающе выглядеть! При этом особенно придирчиво и скрупулезно относится к своей внешности, предпочитает рюши или другие явные атрибуты женственности, ухаживает за собой как никогда. Наверное, это некий внутренний призыв. Когда женщина удовлетворена личной жизнью, она одевается более спокойно.

- А как влияют черты национального характера на наш выбор в одежде?

В российском национальном характере преобладают две основные черты: демонстративность с долей истеричности и депрессивность. Так уж сложилось… Первая диктует потребность в яркой, броской одежде. Вторая может сформироваться в глубоком детстве, когда наши мужчины, будучи отцами, редко умеют признать и подчеркнуть в девочке ее формирующуюся женственность. И тогда женщина подсознательно всю жизнь доказывает, что она привлекательна - причем вынуждена делать это броско, вызывающе… Может, потому наши женщины всегда нарядны, с удовольствием пользуются косметикой. И по праву слывут одними из самых красивых и женственных женщин в мире.

- Рита, а какая одежда на женщине привлекает мужчин?

- Смотря какой мужчина - здесь нет единых правил и советов. Но главный совет - такая одежда, в которой женщина чувствует себя органично и уверенно, что, безусловно, привлекает мужчин.

А вообще лучший совет - быть разной, играть разные роли! Сегодня ты серьезна и строга, завтра - игрива. И такая палитра красок подойдет не только для одежды.


Зачем человечеству мода?

Это безобидная игра фантазии и каприза. Мода позволяет безболезненно отказаться от тирании обычая Она разрешает демонстрировать и выставлять напоказ свое «Я».

Мода - это вызывающая зависть демаркация элитарных классов. Она позволяет людям с низким статусом внешне и поддельно слиться с высокостатусными группами.

Женщина на шпильках - это явный текст, написанный для окружающих. Шпильки - прямая сексуальная провокация против мужчин: кажущаяся шаткость, неустойчивость положения внешне выглядит немой мольбой о крепком и надежном плече, на которое можно опереться. Женщины, которые предпочитают в жизни стоять крепко на ногах, то есть опираться на собственные силы, избегают такой обуви.

Если у дамы не ладится в личной жизни, она начинает потрясающе выглядеть

На протяжении многих веков в господствующих сословиях женщина выполняла сугубо декоративную функцию. Ей не было места за пределами балов, светских обедов, воспитания детей.

Отсюда - предельно нефункциональная одежда, в которой можно показывать себя, но нельзя работать. Как символ «безделья» - руки, которые заняты тем, что поддерживают юбки. Даже с наступлением эпохи капитализма жены деловых людей еще на протяжении десятилетий оставались ходячими витринами экономических и политических успехов своих мужей.

Автор : Марина Ивлева Сергеевна

В этом номере:
Помог русский характер. Спасителя нашли по номеру автомобиля
Помог русский характер. Спасителя нашли по номеру автомобиля

Почти детективная история случилась в Приморье: по номеру автомобиля родители 10-летнего мальчика искали спасшего его человека.

Пятьдесят лет как один день. Потому что вдвоем всегда интереснее
Пятьдесят лет как один день. Потому что вдвоем всегда интереснее

Во Владивостоке супруги Луппа отметили знаменательную дату – пятидесятилетие своей совместной жизни.

Любовь и наркотик. В краевом центре снимают кино

На загородной трассе неслись навстречу друг другу две иномарки. Столкновение. Пожар. Взрыв. Однозначно, те двое на переднем сиденье БМВ, разорванного на куски, погибли на месте. А во второй машине? Сквозь дым и огонь видно, что водитель поднимает вверх б

Зона бикини открыта. Конкурс красоток в разгаре
Зона бикини открыта. Конкурс красоток в разгаре

28 июля центр отдыха «Владимирская слобода» готовится в очередной раз провести летний фестиваль «Тавайза-2007». В его программе - «Мисс Бикини-2007» и вечеринка Night VIP-PARTY.

Немцы и монголы готовятся к штурму Приморья. Фестиваль байкеров созвал гостей со всего мира
Немцы и монголы готовятся к штурму Приморья. Фестиваль байкеров созвал гостей со всего мира

Всего месяц остался до пятого международного фестиваля мотопутешественников «Лицом к океану-2007» (ЛКО). Он пройдет 17-19 августа в Хасанском районе (коса Назимова).

Последние номера
журнал