Детские кресла и недетский травматизм. Родители тоже должны заботиться о своих чадах

С начала первого полугодия 2007 года в Приморье зарегистрировано 207 дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей (за аналогичный период 2006 года произошло 193 ДТП с детьми). В этом году уже погибли четыре ребенка, в прошлом - восемь. До сих

20 июль 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2178 от 20 июль 2007
816f1e9a7c672e0de0e08a5a2b758ea1.jpg

С начала первого полугодия 2007 года в Приморье зарегистрировано 207 дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей (за аналогичный период 2006 года произошло 193 ДТП с детьми). В этом году уже погибли четыре ребенка, в прошлом - восемь. До сих пор одной из основных причин такой ситуации остается незнание детьми правил дорожного движения. К тому же почти половина всех погибших и раненых детей в момент ДТП являлись пассажирами, а сами происшествия произошли по вине взрослых. При этом практически все пострадавшие находились в автомобилях без удерживающих устройств и ремней безопасности.

Как сообщила корреспонденту «В» старший инспектор по пропаганде управления ГИБДД по Приморскому краю Елена Лебединская, дети, попавшие в ДТП, делятся на три категории: пассажиры, пешеходы и водители. В течение всего года по аварийности лидируют дети-пешеходы, а с приходом лета к ним присоединяются и дети-«водители». С начала года произошло 121 дорожно-транспортное происшествие с участием детей-пешеходов, в прошлом году это число составляло 110 человек. В 2006 году погибли четыре ребенка, а в этом три. Разница небольшая, однако она есть - одна из семей избежала трагедии. Конечно, часто аварии происходят по вине самих пешеходов - зафиксировано 52 ДТП, в которых двое погибли.

В основном ДТП происходит, когда дети выбегают на проезжую часть, ходят по обочинам, особенно ночью. Если улицы во Владивостоке освещаются недостаточно, то что говорить о сельских дорогах и улицах. Вот один из примеров: в Черниговском районе в девять часов вечера молодой человек на японском мотоцикле «Хонда» сбил на обочине четырехлетнюю девочку. Девочка от полученных травм скончалась на месте. Возникает вопрос, почему четырехлетний ребенок в столь позднее время бродил по улицам без присмотра родителей? Темнота, а также безответственность водителя привели в прошлом году к еще одной трагедии в сельском районе края. В Пожарском районе 39-летний водитель с двумя пассажирками - 15 и 13 лет - на высокой скорости сбил двух коров. Водитель был в стоянии алкогольного опьянения и отделался испугом, а вот девочки погибли. Одна на месте происшествия, другая в больнице.

Часто отмечаются случаи, когда дети в силу своего возраста и бесстрашия выбегают на дорогу из-за стоящего транспорта. В свою очередь, водитель, находящийся за рулем автомобиля, не успевает среагировать. Конечно, ответственность с водителей не снимается, за рулем необходимо быть предельно внимательным, не нарушать правила дорожного движения и соблюдать скоростной режим. В апреле этого года в Артеме 11-летний мальчик выбежал на проезжую часть прямо из-за автобуса и тут же попал под колеса другого автомобиля. От полученных травм ребенок скончался на месте ДТП. Еще один ужасный случай, когда водитель «Сузуки-Эскудо» сбил пешехода - десятилетнего ребенка. Тот перебегал дорогу, а водитель просто не смог вовремя затормозить…

Для чего и зачем необходимо автокресло?

В этом году произошло 58 автоаварий с детьми-пассажирами, в прошлом их было 60. Один ребенок погиб, а в 2006-м - 3. Травмы получили 65 детей, в прошлом году - 60.
Водителей-детей, пострадавших в ДТП, - 35, в прошлом - 27. Погибших в этом году нет, в прошлом - ребенок-велосипедист. Травмировано 32, в 2006-м - 26.

Самое время вспомнить о детях-пассажирах. Эта категория детей страдает только по вине родителей. Между прочим, с 1 января 2007 года вступила в силу поправка к ПДД, введенная еще год назад. Но до сих пор для некоторых родителей безопасность собственного ребенка кажется навязанной и совершенно ненужной. А ведь трагедий можно было бы избежать. Вот несколько напоминаний, которые родители-водители обязаны знать. В машине должно быть отдельное место для каждого ребенка. Запомните, очень опасно держать детей на коленях. Потому как во время аварии или даже просто при экстренном торможении никакой взрослый не удержит даже малыша. Заднее сиденье машины гораздо безопаснее, чем переднее. Ну, о том, что пристегнутыми в автомобиле должны быть все пассажиры, должны помнить все. Исследования подтверждают, что использование детских автомобильных сидений на 70 процентов сокращает смертность детей в автоавариях и на 60 процентов - ранения. А печальная статистика свидетельствует, что 15 процентов побывавших в аварии детей погибает. Что уж говорить про мелкие травмы, которые непристегнутый ребенок может получить даже при не очень резком торможении автомобиля.

Тем, кто пока не готов выделить место в автомобиле для детского кресла, могут пригодиться советы, которые позволят хотя бы немного уменьшить опасность, подстерегающую вашего ребенка в дороге. Никогда не перевозите ребенка на коленях, независимо от того, где вы сидите. Ни в коем случае не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем безопасности. Не оставляйте незакрепленные предметы в салоне автомобиля, даже обыкновенная коробка с салфетками в случаи аварии представляет большую опасность. Не разрешайте ребенку находиться на заднем сиденье спиной по ходу движения, также стоять между спинками передних сидений.

Елена Лебединская:

- Любое происшествие на дороге, жертвой которого оказывается ребенок, приносит боль, тревогу, страх. Обращаемся ко всем родителям и педагогам, водителям автотранспорта с напоминанием: детская безопасность - наша общая забота. Наступило лето, а значит, дети большую часть времени находятся на улице. Уделите им минутку, расскажите о правилах дорожного движения. Объясните, как нужно вести себя на улице, когда они без взрослых. Мы же, сотрудники ГБДД, в свою очередь, делаем все возможное.

Автор: Ирина Эктова