«Чморик» спас девушку. Как Сергей Лисинчук дошел до Хруста

«Меня бросил любимый. Сейчас я досмотрю вашу передачу и покончу с собой», - пришло сообщение в программу «SMS-чат» на одном из местных телеканалов.

20 июль 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2178 от 20 июль 2007
3738c38f9c4162133ff31856fed54dee.jpg

«Меня бросил любимый. Сейчас я досмотрю вашу передачу и покончу с собой», - пришло сообщение в программу «SMS-чат» на одном из местных телеканалов.

Сергей Лисинчук, исполнитель главной роли в спектакле «Чморик», актер театра Тихоокеанского флота, который по вечерам подрабатывает в этой программе, понял, что девушку надо заговорить. В конце своей речи Сергей сказал: «Ты только не торопись, сходи обязательно на спектакль «Чморик», я оставлю для тебя билет».

После «Чморика» Сергей вышел выжатый как лимон, сел в машину и готов был уехать, но к нему подошла девушка.

- Спасибо вам большое, - сказала она.

- Спасибо и вам, приходите еще на наши спектакли.

- Да нет, спасибо именно вам. Это я отправляла ту SMSку, а теперь поняла, нельзя сдаваться, ведь Хруст не сдался.

Между ментом и артистом

Сергею Лисинчуку недавно исполнилось 24 года. С виду уверенный в себе юноша, человек, который умеет себя подать. Немножко максималист, немножко философ, а так обычный парень, кстати, не женатый.

- Я пока жениться не собираюсь. Не дорос. Хотя пора бы, среди моих друзей холостым остался только я.

Он родился и всю жизнь прожил во Владивостоке, учился в школе № 65 в районе Тихой. В 2000 году случайно поступил в институт искусств. Сначала планировал стать милиционером, в то время сериалы про ментов находились на пике популярности. Но тут стукнуло в голову выучиться на актера. Хотя Сергей даже не знал, где находится институт искусств, никаких подготовительных курсов не проходил, документы подал в последний день, а на третий экзамен мог не явиться, потому что заболел, он все-таки поступил.

- В старших классах у меня было прозвище Артист, я играл в школьных спектаклях, которые организовывала моя тетя. Играл всяких Буратино, самая яркая роль детства - царь Соломон в «Суламифи» Куприна, - говорит Сергей.

А потом родственники, которые соприкасались с актерской средой, сказали: «Таланта у тебя нет». Сергея это обидело, и он перестал мечтать о сцене. Но однажды в добровольно-принудительном порядке их класс привели в театр ТОФ на «Огни Парижа». Спектакль Сергея впечатлил.

- Если бы я был актером, я бы играл в этом театре, - сказал он тогда другу.

Как в воду глядел - сейчас в «Огнях Парижа» исполняет роль сутенера, ту самую, которая приглянулась ему еще в детстве.

Много воды с того времени утекло. Уже полтора года играет он главную партию в самом известном спектакле ТОФ.

Сергей не служил в армии, поэтому образ Хруста сложился из образов друзей, в том числе тех, которые воевали в Чечне.

- Верим, - сказали друзья, когда посмотрели спектакль.

Сергей признается, что после роли Хруста в нем многое изменилось - стал подмечать повадки людей, увлекся психологией.

Он не может пройти мимо, когда обижают слабого. Однажды увидел, как старшие мальчишки с младшего деньги трясли. Он хотел просто разогнать шпану, но не удержался, одному дал в глаз.

Из-за «Чморика» однажды чуть не подхватил звездную болезнь. Это было на гастролях в Хабаровске. Актеры, как водится, откланялись, пошли переодеваться, только Сергей остался перед монитором, на котором было видно зрителей. Они стояли, хлопали, вызывали артистов на сцену. Сергей стал звать коллег, но они уже стояли полуголые и на сцену не собирались.

- Тогда я вышел один. На меня хлынул огромный поток энергии. Я кланяюсь, и со мной что-то происходит. У меня кружится голова. Мне очень приятно, я понимаю, что значит быть звездой, - вспоминает Сергей.

После спектакля он сказал себе: «Все, Серега, выбирай: или ты будешь звездой и на этом остановишься, или будешь работать дальше, ведь это только ступенька». Решил работать дальше.

200 000 рублей за спектакль

Кстати, он считает, что владивостокская публика менее воспитанная, чем в других городах. В Хабаровске ни разу не слышал телефонных звонков посреди спектакля, на фразе одного из героев: «Теперь кому-то придется девочку заменить», - не было ни одного смешка.

А постановку театр возил в разные города. Были они и в Москве, на фестивале «Золотой Витязь» заняли третье место. Тогда две известные актрисы - Людмила Касаткина и Зинаида Кириенко прокрались к ним в гримерку и, глядя на полуобнаженных парней, спорили, кто же победит.

- Ты посмотри, какие красавчики, конечно, они победят, - сказала Людмила Касаткина.

Во время других московских гастролей спектакль чуть было не сорвался. Летчики военного самолета, на котором труппа летела на гастроли, отказались везти выгородку (дверь в дом Хруста), а делать нечего, спектакль не отменишь. Слава богу, директор Центрального театра Советской армии пошел навстречу: выгородку собрали из того, что было.

- Она новая, я не знаю, куда ходить, как открывается дверь. Может, этот экстрим повлиял, и мы сыграли в два раза лучше.

Спектакль играли два раза. Он вызвал у московских военных живой отклик. Замминистра обороны, который вообще не ходит ни на один спектакль два раза, не только пришел во второй раз, но и выделил театру 200 000 рублей на постановку нового спектакля.

Сейчас закончился очередной сезон, и «Чморика» можно будет увидеть только осенью. В сентябре ТОФ в очередной раз собрался в Москву на фестиваль военных театров. А Сергея Лисинчука можно будет увидеть в новой постановке по пьесе Андрея Платонова «Дураки на периферии».

«Чморик» - спектакль по пьесе Владимира Жеребцова, драматурга из башкирского города Стерлитамака. Идет на сцене ТОФ 1,5 года. Сюжет его таков: главный герой, Хруст, служит в свинарнике ракетных войск. К нему подселяют новобранца - Новикова. Далее главные герои попадают в водоворот нравственных терзаний.

Автор: Анастасия Попова