Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Автомобилист

Чем Россия не Африка? Правый руль терпит поражение от чиновников Черного континента, но берет частичный реванш в Евразии

Пока российские власти взяли бессрочный тайм-аут на прямое вытеснение праворульных автомобилей с отечественных дорог, предпочтя инструменты косвенного действия, на планете продолжается непримиримая борьба защитников и противников правого руля, приобретая

Пока российские власти взяли бессрочный тайм-аут на прямое вытеснение праворульных автомобилей с отечественных дорог, предпочтя инструменты косвенного действия, на планете продолжается непримиримая борьба защитников и противников правого руля, приобретая признаки религиозных войн. Как сообщил на днях ресурс Autonews.ru, новое правительство Демократической Республики Конго (ДРК) приняло закон, запрещающий эксплуатацию автомобилей с правым рулем.

Власти ДРК решили, что эта мера поможет снизить количество дорожно-транспортных происшествий. В африканской республике, как и у нас, принято правостороннее движение, поскольку ранее страна находилась под колониальным гнетом Бельгии. Конъюнктура же мирового рынка подержанных автомобилей привела к тому, что в Демократическую Республику Конго мощным потоком хлынул секонд-хенд из соседних африканских государств, которые являлись колониями Великобритании. А в Туманном Альбионе и его сателлитах движение, как известно, левостороннее, следовательно, руль правый. С недавних пор жители ДРК освоили и японский рынок подержанных авто, хотя от Африки он несравненно дальше, нежели от Приморья.

Конголезским праворульщикам теперь надлежит в течение 12 месяцев перебросить баранки налево (о небезопасности и дороговизне таких переделок не говорил только ленивый). По прошествии этого периода эксплуатировать праворульки просто запретят. Эта новость, по сведениям информационных агентств, вызвала бурный протест в ДРК, особенно в тех районах страны, которые прилегают к праворульным Кении, Танзании и Замбии. Автовладельцы ДРК считают, что властям следовало бы прежде всего озаботиться ремонтом дорог – тогда, мол, и ДТП станет меньше.

Все эти сообщения до боли напоминают борьбу наших отечественных праворульщиков с правительством. Тем более что отдельные британские недоброжелательницы уже давно охарактеризовали наше государство как «Верхнюю Вольту с ракетами», а за прошедшие с момента этого заявления годы африканские мотивы в управленческих методах московских топ-бюрократов только усилились. С другой стороны, эти июльские дни ознаменовались еще одним прецедентом в деле борьбы за правый руль или против такового, причем теперь уже на территории бывшего Советского Союза. Мы имеем в виду Казахстан, где с начала текущего года ввели запрет на импорт праворульных автомобилей, а с 2010 года пообещали прекратить и эксплуатацию.

В минувший понедельник стало известно, что МВД Казахстана решило отозвать из парламента законопроект о запрете эксплуатации праворулек с 2010 года. Мотивация, которую привел на брифинге в Астане пресс-секретарь МВД РК Багдад Кожахметов, выглядит сомнительной: оказывается, после повторного анализа аварийности выяснилось, что за последние месяцы количество ДТП с участием праворулек уменьшилось в десятки раз, так как их напуганные запретами владельцы стали неукоснительно соблюдать правила. Но сути дела это не меняет. И теперь на этих автомобилях, которые поступали в Казахстан в основном транзитом через порты Приморского края, можно будет ездить до их полного износа. Вероятно, свою роль здесь сыграли многочисленные протесты казахстанских поклонников подержанной японской техники, а также предстоящие в августе выборы в республиканский парламент.

Впрочем, как и следовало ожидать, местные автобизнесмены эту новость восприняли без энтузиазма: импорт праворульных автомобилей по-прежнему запрещен. Не повезло и тем, кто поспешил по дешевке «сбросить» свое авто, которое ввиду вновь открывшихся обстоятельств могло бы прослужить верой и правдой до 2010 года и даже дольше. Интересует и еще один вопрос: что теперь будет с ввозом в Казахстан номерных агрегатов автомобилей, то есть кузовов (рам) и двигателей? Если импорт этих запчастей не ограничат, сегодняшним казахстанским праворульщикам придется осваивать распространенную на Дальнем Востоке России схему оформления «конструкторов».

Автор : Сергей Абарок Александрович

В этом номере:
Помог русский характер. Спасителя нашли по номеру автомобиля
Помог русский характер. Спасителя нашли по номеру автомобиля

Почти детективная история случилась в Приморье: по номеру автомобиля родители 10-летнего мальчика искали спасшего его человека.

Пятьдесят лет как один день. Потому что вдвоем всегда интереснее
Пятьдесят лет как один день. Потому что вдвоем всегда интереснее

Во Владивостоке супруги Луппа отметили знаменательную дату – пятидесятилетие своей совместной жизни.

Любовь и наркотик. В краевом центре снимают кино

На загородной трассе неслись навстречу друг другу две иномарки. Столкновение. Пожар. Взрыв. Однозначно, те двое на переднем сиденье БМВ, разорванного на куски, погибли на месте. А во второй машине? Сквозь дым и огонь видно, что водитель поднимает вверх б

Зона бикини открыта. Конкурс красоток в разгаре
Зона бикини открыта. Конкурс красоток в разгаре

28 июля центр отдыха «Владимирская слобода» готовится в очередной раз провести летний фестиваль «Тавайза-2007». В его программе - «Мисс Бикини-2007» и вечеринка Night VIP-PARTY.

Немцы и монголы готовятся к штурму Приморья. Фестиваль байкеров созвал гостей со всего мира
Немцы и монголы готовятся к штурму Приморья. Фестиваль байкеров созвал гостей со всего мира

Всего месяц остался до пятого международного фестиваля мотопутешественников «Лицом к океану-2007» (ЛКО). Он пройдет 17-19 августа в Хасанском районе (коса Назимова).

Последние номера
журнал