Судостроительные ребусы: кто, где, когда

Во Вторник в администрации Приморского края советник президента РФ по военно-промышленной политике Александр БУРУТИН провел совещание по вопросам создания ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», которое должно уже в этом году войти в качес

19 июль 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2177 от 19 июль 2007

Во Вторник в администрации Приморского края советник президента РФ по военно-промышленной политике Александр БУРУТИН провел совещание по вопросам создания ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», которое должно уже в этом году войти в качестве субхолдинга в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). В совещании принял участие вице-губернатор Приморья Павел ПОПОВ.

Как ожидается, ОСК, в которую войдут Западный центр судостроения, создаваемый на базе предприятий Санкт-Петербурга, Северный центр судостроения, организуемый на основе северодвинских мощностей, и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, возглавит Александр Бурутин. 100 проц. акций ОСК будут принадлежать государству. Как сообщили в пресс-службе администрации Приморского края, ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» будет базироваться в Приморье. При этом в его состав войдут профильные предприятия Хабаровского и Камчатского краев.

На первом этапе в дальневосточный субхолдинг войдет владивостокское ОАО «Научно-исследовательский институт «Берег» - предприятие со 100-процентным госкапиталом (как сообщалось ранее, государство первым делом вносит в уставный капитал создающегося субхолдинга 100 проц. акций НИИ «Берег» минус одна акция и 25 млн. рублей). На втором этапе целый ряд ФГУПов будут превращены в ОАО, 100 проц. акций которых будут находиться в федеральной собственности с последующим внесением, согласно указу президента Владимира ПУТИНА от 21 марта 2007 года, 100 проц. этих акций минус одна акция каждого из предприятий в качестве вклада РФ в уставный капитал ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта». Такое будущее ждет завод «Звезда» (Большой Камень), «Хабаровский судостроительный завод», 30-й судоремонтный завод Минобороны (поселок Дунай), 92-й и 178-й судоремзаводы Минобороны (Владивосток), 179-й судоремонтный завод Минобороны (Хабаровск) и Северо-Восточный региональный центр по ремонту и утилизации вооружения (Вилючинск). В качестве вклада государства в уставный капитал субхолдинга войдут также 20 проц. акций ОАО «Дальзавод», 10 проц. акций ОАО «Николаевский-на-Амуре судостроительный завод» и 20 проц. акций ОАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре).

Между прочим, во вторник Александр Бурутин провел встречу и с только что переутвержденным губернатором Хабаровского края Виктором ИШАЕВЫМ. Согласно сообщению пресс-центра правительства Хабаровского края Виктор Иванович заявил: «Лучше, разумеется, чтобы центр «дочки» холдинга был в Хабаровске. Мы готовы взять на себя обязательства, решить вопросы организационного плана». Однако если хабаровская пресс-служба никак не комментирует это пожелание Ишаева, то приморская однозначно сообщает, что Дальневосточный центр судостроения и судоремонта разместится все-таки в Приморье.

Другой интересный вопрос – кто станет главным судостроителем и судоремонтником Дальнего Востока? По некоторым данным, соответствующее предложение сделано бывшему депутату Законодательного собрания Приморья и члену Совета Федерации от Приморья, а теперь экс-губернатору Корякского автономного округа Олегу КОЖЕМЯКО, который в начале июля остался не у дел после слияния Камчатской области и Корякии в единый Камчатский край (хотя и был в благодарность за развитие автономии награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени). Кстати, постановлением новоиспеченного губернатора единой Камчатки Алексея КУЗЬМИЦКОГО обязанности по руководству Корякией в теперешний переходный период возложены на другого депутата Законодательного собрания Приморья третьего созыва – Надежду МЫЛОВУ.

Автор: Василий Авченко Олегович