Рельсовая война

Необъявленная рельсовая война ведется уже не на подступах к краевому центру, а в самом городе. В зоне заводов на Второй Речке неизвестные злоумышленники приступили к разборке железнодорожных путей.

19 июль 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2177 от 19 июль 2007
6114437484ddf95bf204d7f8405c39c6.jpg

Необъявленная рельсовая война ведется уже не на подступах к краевому центру, а в самом городе. В зоне заводов на Второй Речке неизвестные злоумышленники приступили к разборке железнодорожных путей.

Похоже, что во Владивостоке некогда забытый пионерский лозунг: «Все ненужное - на слом, соберем металлолом!» вновь становится актуальным. В редакции «В» раздался звонок, взволнованный голос сообщил:

- Приезжайте и посмотрите, что здесь творится. Железнодорожные пути, которые соединяют арсенал со станцией Вторая Речка, разбирают. Неизвестные ломают рельсы уже не старым дедовским способом, а пытаются механизировать процесс и поддеть конструкцию ковшом экскаватора. Мы с коллегами не раз отпугивали предприимчивых деятелей, но набеги вандалов продолжаются. Если так пойдет и дальше, то от железной дороги ничего не останется. Неужели никому не нужен стратегический объект?

Корреспонденты «В» попытались разобраться, чем в результате могут обернуться такие «боевые» действия и кто должен остановить атаку вандалов. Действительно, вдоль левого берега Второй речки проходит железнодорожный путь. В районе улицы Иртышской он раздваивается и образует две ветки: одна направляется к печально известному арсеналу ТОФ и находится под присмотром, вторая – уходит в неизвестность. Этому инженерному сооружению, которое соседствует с мусоросжигательным заводом, не повезло. Ветка напоминает о себе лишь кое-где сохранившимися шпалами да поросшей бурьяном насыпью. И такая картина на протяжении более 500 метров. Сами рельсы сохранились лишь на небольшом участке и проходят в том месте, где пути пересекают улицу Выселковую, и обрываются за территорией небольшого оптового рынка.

На все расспросы журналистов местные жители пожимали плечами: мол, не знаем ничего. И только сотрудники одного из предприятий указали направление главного удара вандалов. Как удается им реализовывать награбленное имущество, остается загадкой. Дело в том, что по нормативным документам все пункты приема металлолома, которые работают легально, обязаны информировать правоохранительные органы о подобных случаях.

В свою очередь, пресс-секретарь Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» Александр АРТАМОНОВ сообщил, что эти подъездные пути - ведомственные и не находятся на балансе ОАО «РЖД».

А в пресс-центре Тихоокеанского флота нам подтвердили, что железнодорожная ветка только на участке от воинской части до пересечения с Транссибом является действующей.

- Мы вынуждены охранять этот участок железной дороги потому, что это подъездные пути к стратегическому объекту. (Интересно, что в схеме расположения фортификационных сооружений Владивостокской крепости на конец 1914 года эта ветка железной дороги уже значится.) Три раза в сутки специальный патруль ВОХР совершает его обход. За последние годы отмечались попытки «металлического» вандализма, но все они были успешно пресечены. Сейчас готовятся документы на передачу участка пути, который находится за пределами воинской части, на баланс Владивостокского отделения Дальневосточной железной доги – филиала ОАО «Российские железные дороги».

Когда состоится сам акт передачи, не сообщается. А пока можно сказать, что в городской черте выявилась бесхозная железная дорога. Она и стала предметом местных разборок. Вандалы оказались большими стратегами.

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА