Дорожная перестройка: Занадворовского перевала теперь нет

На 22 метра опустился в своей верхней точке Занадворовский перевал на автомобильной дороге от границы с Северной Кореей (на Хасане) и Китаем (в Краскино) до села Раздольного.

11 июль 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2172 от 11 июль 2007
42fb71beb150375753c35b939e2de321.jpg

На 22 метра опустился в своей верхней точке Занадворовский перевал на автомобильной дороге от границы с Северной Кореей (на Хасане) и Китаем (в Краскино) до села Раздольного.

Работы на этом участке начали в октябре, а уже к концу нынешнего года планируется закатать асфальтом первые шесть километров обновленной магистрали. Как сообщили корреспондентам «В» в краевом департаменте дорожного хозяйства, трасса не только выравнивается, но и спрямляется на одном из самых сложных горных серпантинов в Хасанском районе. Между селами Занадворовка и Филипповка теперь появится асфальт, чему раньше препятствовали крутые подъемы и спуски. На пологих подъемах уже будет по две полосы движения в одном направлении и одна полоса в противоположном - на спуск. Завершить реконструкцию 12-километрового участка планируется в следующем году.

И хотя объемы горно-технических работ огромны, можно не сомневаться, что Тихоокеанская мостостроительная компания из Уссурийска с ними справится. Вахтовым методом на каждые 15 суток сюда заезжают две бригады инженеров, мастеров и рабочих – всего более сотни человек. В их распоряжении несколько десятков бульдозеров, экскаваторов, тяжеловесных катков, грейдеров и самосвалов. Работы ведутся в круглосуточном режиме. Уже заканчивается возведение новых мостов через реки Амба и Филипповка, а также нескольких водостоков для ручейков и горных ключей.

По словам бульдозериста Николая Рещенко и учетчика Евгения Аленичева, люди довольны условиями труда и быта. Зарплата в среднем 15 тысяч рублей.

Стоит напомнить, что пару лет назад на этой трассе в эксплуатацию ввели спрямленный и также сниженный на высоту двенадцатиэтажного дома участок на Сухановском перевале, между Славянкой и Посьетом. Теперь на пути приморских дорожников останутся только Нарвский и Безверховский перевалы.

Основные средства на реконструкцию дороги поступают из федерального бюджета.

Автор: Николай Кутенких Николаевич