Дисбат «закалил» военного преступника

В нашумевшем деле об изнасиловании и убийстве сожительницы офицера в поселке Славянка Хасанского района Тихоокеанским флотским военным судом недавно поставлена точка. Матрос Руслан ХАН, совершивший это преступление, осужден к 22 годам колонии строгого реж

10 июль 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2171 от 10 июль 2007

В нашумевшем деле об изнасиловании и убийстве сожительницы офицера в поселке Славянка Хасанского района Тихоокеанским флотским военным судом недавно поставлена точка. Матрос Руслан ХАН, совершивший это преступление, осужден к 22 годам колонии строгого режима.

Вообще, дело об этом изнасиловании и убийстве удивительным образом совпало с несколькими приговорами по офицерам-морпехам, избивавшим подчиненных солдат. «Ага, - заговорили в Хасанском районе, где и разворачивались все эти события, - вот солдат и матросов защищают, а они сами не ангелы, вон что творят, офицеров ни во что не ставят!». И действительно, события в Славянке оказались глубже, чем может показаться на первый взгляд. «Дело Хана» показательно тем, что данный боец вместо двух положенных лет фактически прослужил четыре. Почти два года он провел в качестве «клиента» дисбата - проще говоря, военной тюрьмы. А поскольку дисбат в срок службы не засчитывается, то остаток ему пришлось официально дослуживать. И чья-то мудрая командирская голова не придумала ничего лучше, чем направить регулярного «залетчика» нести службу на КПП. Теперь Хан запускал и выпускал на территорию части других военнослужащих. Именно это плюс очевидная криминальная направленность бойца и привели к трагедии.

Как впоследствии было установлено военной прокуратурой Владгарнизона, с одним из молодых офицеров этой части у Хана не сложились отношения, и он решил обокрасть его квартиру. Одного не учел Руслан: в квартире жил не один офицер, а двое, причем второй - с сожительницей. В начале января 2007 года служивый выкрал из портфеля непонравившегося офицера ключи и направился обворовывать квартиру. Уже потом было установлено, что Хан приходил дважды. Первый раз, позвонив в дверь для проверки, есть ли кто дома, он рассказал девушке, открывшей дверь, что он - посыльный из части и ищет некоего Смирнова. Вернувшись спустя неделю (уже с отмычкой вместо украденного ключа), он опять позвонил в дверь. И опять столкнулся с девушкой. Понимая, что второй раз вряд ли ему поверят про ошибку с адресом, он сказал, что ему нужен тот самый «непонравившийся» офицер. А войдя в квартиру, напал на хозяйку, изнасиловал и убил ее, попутно совершив грабеж. Убивал свою жертву Хан долго и мучительно, пытаясь удушить ремнем, подушкой и электрическим шнуром на протяжении примерно 40 минут.

При всем том, что справедливость вроде бы восторжествовала (военный суд ТОФ мелочами не занимается и «маленьких» приговоров не выносит в принципе), угнетают во всей этой гнусной истории два момента: никакой приговор не вернет загубленную жизнь, и слишком уж много воли дали Хану в части. Дисбат, как выяснилось на практике, «закалил» бойца, сделав из него закоренелого преступника.

Автор: Александр Огневский Владимирович