Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Поехали!

Китайское колесо. На Владивосток наступают автомобили из Поднебесной

Пожалуй, наиболее интересными экспонатами на выставке товаров народного потребления из провинции Хэйлунцзян (она прошла во владивостокском спорткомплексе «Динамо» в начале текущей рабочей недели) стали автомобили с клеймом «мэйд ин чайна».
Китайское колесо. На Владивосток наступают автомобили из Поднебесной


Пожалуй, наиболее интересными экспонатами на выставке товаров народного потребления из провинции Хэйлунцзян (она прошла во владивостокском спорткомплексе «Динамо» в начале текущей рабочей недели) стали автомобили с клеймом «мэйд ин чайна».

В выставке, прошедшей в рамках Года Китая в России и организованной Народным правительством провинции Хэйлунцзян и администрацией Приморского края, участвовали десятки промышленных компаний из Харбина и других городов провинции. В церемонии открытия приняли участие зампредседателя Народного правительства провинции Хэйлунцзян Ван Лиминь и вице-губернатор края Николай Сидоров. Вниманию посетителей предлагалась самая разнообразная продукция предприятий Харбинщины – от тапочек и украшений до бытовой техники и продуктов питания. Одним словом, привычный ассортимент рынков Суйфэньхэ и наших приморских торговых точек – но за одним исключением: были здесь представлены и автомобили из Поднебесной. На Дальнем Востоке они пока считаются экзотикой, а вот в центральных регионах России «китайцы» получают все большее распространение, привлекая главным образом сравнительно невысокой ценой (разумеется, в сегменте новых автомобилей).

По внешнему виду автомобили, представленные на днях во Владивостоке, вполне современны. Отполированные кузовные панели с приемлемыми зазорами, хрустальная оптика, неплохой дизайн. Здесь были и седаны (явно сделавшие шаг вперед по сравнению с совсем «деревянными» простенькими легковушками, которыми обычно запоминается тот же Суйфэньхэ с его многочисленными такси), и микроавтобусы, и мини-грузовики. По стоимости такой легковой автомобиль сопоставим с новой «Ладой» (порядка $10000), что наверняка звучит заманчиво для массового покупателя к западу от Урала. На Дальнем Востоке и тем более в Приморье, понятно, другие автомобильные ценности. Новая машина – не подержанная, но кроме самого этого факта существуют еще и качественные показатели. Между тем о качестве показанных во Владивостоке моделей судить сложно: тест-драйвов на выставке не было, да и нужно какое-никакое время, чтобы трезво оценить надежность узлов и качество сборки. К тому же, судя по многочисленным публикациям, китайские автомобили пока не могут соперничать в области безопасности с ведущими мировыми марками.

Впрочем, то, что в последние годы китайский автопром делает успехи и все агрессивнее устремляется на внешние рынки, очевидно. Кстати, в ходе выставки выяснилось, что Харбинский авиационный завод (начинавшийся с выпуска вертолетов и самолетов при помощи советских спецов), возможно, вскоре откроет в Приморье свое официальное представительство. Именно его дочернее предприятие Hafei Motor считается ведущим производителем китайских малолитражек, которые комплектуются как собственными двигателями, так и лицензионными агрегатами от японской Mitsubishi.

Пока что китайский автопром в Приморье широко представлен разве что запчастями, нередко маскирующимися под японские «оригиналы». Но есть и первые ласточки. Так, уже довольно давно на одном из владивостокских пассажирских маршрутов работают китайские автобусы среднего размера. А ведь именно городской маршрут в наших условиях («рваный» режим езды, пробки, сопки, ямы) – наиболее серьезное испытание для агрегатов автомобиля. Предлагаются в приморской столице и китайские грузовики марки JAC. Кстати, в сентябре возможно проведение во Владивостоке первой масштабной специализированной выставки «Автопром Китая-2007». Хотя очевидно, что обозначившаяся активизация официальных дилеров азиатских, европейских и американских марок по завоевыванию на Дальнем Востоке своего места под солнцем вряд ли перевернет рынок. По крайней мере в сложившихся на сегодня условиях, когда по соотношению «цена-качество» выигрывают подержанные японские автомобили – причем как легковые, так и грузовые.

Автор : Василий Авченко Олегович

comments powered by Disqus
В этом номере:
2 июля – День рождения Владивостока
2 июля – День рождения Владивостока

День рождения города - праздник всех, кто здесь родился и вырос, кто приехал однажды, чтобы остаться навсегда в прекрасном городе, отмеченном особым колоритом, богатыми традициями, славной историей.

1 июля – День работников морского и речного флота
1 июля – День работников морского и речного флота

«Для Приморья морской транспорт является одной из ключевых отраслей экономики. Здесь сосредоточены крупнейшие российские судоходные компании, обеспечивающие надежное движение грузов по всему миру...»

Опять четверка. Полку почетных граждан Владивостока прибыло
Опять четверка. Полку почетных граждан Владивостока прибыло

Вопрос о присвоении званий почетных граждан Владивостока, стоявший в проекте повестки вчерашнего заседания городской думы под номером 16, был рассмотрен первым. Дело в том, что обычно очередных «почетных» избирают к Дню города.

Июньские всходы на законодательном поле
Июньские всходы на законодательном поле

Очередное заседание Законодательного собрания Приморского края (ЗС ПК), состоявшееся в минувшую среду, внесло существенные изменения в региональное правовое поле...

КНДР запустила ракеты

Несколько дней назад с территории Северной Кореи в сторону Желтого моря было произведено два пуска ракет малой дальности. Предположительно учебная стрельба велась ракетами класса «земля-корабль».

Последние номера