Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Главное

Локомотивы до Владивостока доведут

Официальным поводом для посещения Владивостока президентом ОАО «Российские железные дороги» Владимиром ЯКУНИНЫМ стало участие в совещании, которое в субботу провел в администрации Приморского края губернатор Сергей ДАРЬКИН. Неофициальным мог бы стать матч
Локомотивы до Владивостока доведут

Официальным поводом для посещения Владивостока президентом ОАО «Российские железные дороги» Владимиром ЯКУНИНЫМ стало участие в совещании, которое в субботу провел в администрации Приморского края губернатор Сергей ДАРЬКИН. Неофициальным мог бы стать матч между «Лучом» и «Локомотивом», прошедший в субботу же. «У нас с Сергеем Михайловичем нет разногласий ни по одному вопросу, за исключением спортивных: он болеет за свою команду, а я не менее горячо болею за свою. Но хотя во время матча мы по разные стороны барьера, это не мешает нам быть по одну сторону в бизнесе», - признался Якунин за несколько часов до матча. Впрочем, на футболе глава РЖД (в отличие от губернатора) замечен не был. Может, поэтому «Локо» и проиграл?

Железная дорога к храму

Приезд во Владивосток стал для Якунина финальной точкой в протяженном (по крайней мере, географически) дальневосточном турне. Еще в четверг он инспектировал Забайкальскую железную дорогу в Чите (на этот день выпало двухлетие работы Якунина на посту главы РЖД), в пятницу - штаб-квартиру Дальневосточной железной дороги в Хабаровске, а к субботе добрался и до приморской столицы. Интересы Владимира Якунина на Дальнем Востоке не ограничились железнодорожной и спортивной сферами. Ведь в одной из своих ипостасей Владимир Иванович - председатель Попечительского совета Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного. Поэтому в Хабаровске он принял участие в торжественном открытии храма святой преподобной мученицы Великой княгини Елизаветы, а во Владивостоке субботним утром посетил храм Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия детской православной гимназии, что на Бородинской.

Охват Якуниным столь широкого круга вопросов (заметим, что и совещание было посвящено развитию не сугубо железной дороги, а - «транспортного комплекса» Приморья) не может не навести на некоторые соображения, уже давно гуляющие по страницам российских СМИ. Мы имеем в виду то, что Якунина наряду с «тяжеловесами» Дмитрием МЕДВЕДЕВЫМ и Сергеем ИВАНОВЫМ, «полутяжами» Сергеем ЧЕМЕЗОВЫМ, Дмитрием КОЗАКОМ и Сергеем НАРЫШКИНЫМ, а также многочисленными «средневесами», среди которых - Сергей СОБЯНИН, Валентина МАТВИЕНКО, Алексей ГОРДЕЕВ и другие, уже успели записать в возможные «преемники» президента Владимира ПУТИНА. А почему нет? И питерский он, и вроде бы даже в разведчиках побывал, и с Путиным знаком, причем достаточно тесно, еще со времен собчаковской мэрии. Впрочем, гадать о преемнике - дело бесполезное, поэтому вернемся лучше к нашим приморским проблемам.

Халва и начальники транспортного цеха

Совещание по развитию транспорта в Приморье прошло в закрытом режиме. Помимо самих Сергея Дарькина и Владимира Якунина в нем приняли участие представители «реального сектора» приморской экономики, железнодорожный истеблишмент, вице-губернаторы Приморья и даже командующий ТОФ адмирал Виктор ФЕДОРОВ. Выступлений в повестке значилось три: начальник ДВжд Михаил ЗАИЧЕНКО доложил о выполнении программы развития железных дорог в Приморье, главный инженер ДВжд Владимир КРАПИВНЫЙ - о развитии в крае скоростных пригородных пассажирских перевозок, а директор ОАО «ДНИИМФ» профессор Ярослав СЕМЕНИХИН - о перспективах приморских портов. Судя по словам Сергея Дарькина на последовавшей пресс-конференции, итоги совещания - самые позитивные.

Но, видимо, разговор был откровенный - на эту мысль наводят слова, сказанные Владимиром Якуниным в самом начале (в ходе так называемой протокольной съемки, когда прессу ненадолго пустили на совещание): «Давайте не будем делать установочных докладов, а сразу конкретно и прагматично поговорим об увеличении транспортировки грузов на запад… Сегодня мы проигрываем из-за разобщенности и отсутствия консолидированной государственной политики. Нужно договориться о том, как будут происходить бизнес-процессы». Глава РЖД даже упрекнул в неспортивном поведении отдельно взятые дальневосточные порты, повышающие расценки на свои услуги, и вспомнил известное изречение ходжи Насреддина о том, что сколько ни говори «халва» - во рту слаще не станет.


Официальные результаты совещания озвучил губернатор Сергей Дарькин: «Мы подписали соглашение о начале проработки вопроса о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Владивосток - Артем - Уссурийск, чтобы люди могли добираться на работу из Уссурийска во Владивосток и обратно в течение часа. Это мировая практика, современнейший проект, который позволит нам экономически объединить три города и создать на юге Приморского края городскую агломерацию с населением более 1 млн. человек. Думаю, в ближайшее время мы с Владимиром Ивановичем создадим рабочую группу и посмотрим, как будем реализовывать этот проект. Это объективно нужно делать, и я думаю, что государство нам поможет». Запуск скоростной электрички может стать первым этапом в создании южноприморского мегаполиса, о чем приморский губернатор говорил уже не раз. Заявленная численность населения 1 млн. человек, однако, вовсе не означает приток переселенцев: это практически сегодняшнее население трех названных городов и лежащих на этой же линии поселков.

Второй итог совещания - решение создать при краевой администрации координационный совет, в который войдут все транспортные компании, работающие на территории Приморья (Владивостокское отделение ДВжд, порты, логистические центры, экспедиторы, стивидоры, возможно, и летчики). По словам Дарькина и Якунина, стоит задача к 2020 году увеличить грузооборот Приморья втрое - с нынешних 45-50 млн. тонн до 140-150. «Как сегодня признали все стороны, вот этого координирующего центра и не хватает», - добавил губернатор Дарькин.

Кто купит торговый порт?

Накануне визита Владимира Якунина в Приморье высказывались предположения, что в планах главы РЖД - покупка крупного пакета акций Владивостокского морского торгового порта у Магнитогорского металлургического комбината. Дело в том, что в начале июня президент группы компаний «Промышленные инвесторы» Сергей ГЕНЕРАЛОВ сообщил на пресс-конференции во Владивостоке, что Магнитка «проводит что-то вроде неофициального тендера» по продаже этого пакета и что это предложение рассматривают сами «Промышленные инвесторы», а также ОАО «РЖД», Evraz Group и «Северстальтранс». Однако в субботу Владимир Якунин открестился от слухов: «Сергея Владимировича я не просил выступать от имени РЖД. Мы не рассматриваем пока никаких покупок в ВМТП».

В то же время определенный интерес к порту у Якунина, безусловно, присутствует: «Правдой является то, что мы с администрацией края и «Русской тройкой» (ЗАО, созданное на паритетных началах ОАО «РЖД» и ОАО «ДВМП». - В. А.) рассматриваем вопрос о создании в порту контейнерного терминала приблизительно на 100-140 тысяч контейнеров. Наша дочерняя компания будет участвовать в стивидорной деятельности в порту. Мы же являемся девятипроцентными владельцами порта Владивосток и через наличие этого пакета будем стараться выстроить с портовиками стратегию развития порта и железной дороги как единого комплекса. Других интересов в портовой деятельности, кроме выработки сквозного тарифа на доставку грузов, особенно транзитных, у нас нет».

Строительство на территории ВМТП нового контейнерного терминала должно начаться уже в 2007 году.

Автор : Василий Авченко Олегович

В этом номере:
25 миллионов замороженных долларов пройдут через Дальний Восток

До сих пор сохраняется интрига, в какой из банков Дальнего Востока поступят деньги КНДР, которые сейчас находятся в России, - всю прошлую неделю международные новостные ленты выдавали разные сообщения на этот счет.

Корейцы объединились недалеко от Владивостока
Корейцы объединились недалеко от Владивостока

Два генеральных консула - Северной и Южной Кореи - стояли в минувшую пятницу рука об руку в Центре национальной культуры города Артема. Встречаются они второй год подряд на ассамблее, посвященной очередной годовщине подписания совместной декларации между

«Брестская крепость» полпреда Исхакова

- Космодром Свободный может продолжить коммерческие запуски спутников по заказу любой страны, - заявил полпред президента в ДВФО Камиль ИСХАКОВ по итогам прошедшего в Амурской области 6 июня заседания межведомственной комиссии по оказанию содействия в пер

Из «Роснефти» – в полпредство

Николай Борисенко, вплоть до весны 2007 года работавший первым вице-президентом компании «Роснефть», назначен заместителем полпреда президента в ДВФО Камиля Исхакова. Об этом сообщили центральные информагентства, при том, что официального подтверждения эт

Локомотивы до Владивостока доведут
Локомотивы до Владивостока доведут

Официальным поводом для посещения Владивостока президентом ОАО «Российские железные дороги» Владимиром ЯКУНИНЫМ стало участие в совещании, которое в субботу провел в администрации Приморского края губернатор Сергей ДАРЬКИН. Неофициальным мог бы стать матч

Последние номера