9-летний убийца не будет наказан

В своей колонке я не раз рассказывал о девальвации человеческой жизни. Происходит такое обесценивание как в обществе в целом, так и в каждой «ячейке» по отдельности. О семейном насилии пишут и говорят много. Однако есть такие его разновидности, которые по

5 июнь 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2153 от 5 июнь 2007

В своей колонке я не раз рассказывал о девальвации человеческой жизни. Происходит такое обесценивание как в обществе в целом, так и в каждой «ячейке» по отдельности. О семейном насилии пишут и говорят много. Однако есть такие его разновидности, которые попадают в колонки новостей редко. Но метко. Такая информация всегда шокирует. Читайте, пугайтесь. Очень плохо то, что это в наших же домах наши дети нас убивают! И делают это совершенно неосознанно.

31 мая сотрудникам Фрунзенского РУВД и одноименной прокуратуры пришлось выехать на убийство, произошедшее вечером в доме № 10 на ул. Стрельникова во Владивостоке. Убийства - не редкость для районных прокуратур. Но в этом случае произошедшее все-таки редкость: отец был убит собственным 9-летним сыном. Шокируют и сам факт случившегося, и предыстория. Началось все с того, что маленький хулиган кидал из окна на прохожих всякий мусор, бутылки, что совсем не понравилось жильцам этого дома и тем, кто оказался под обстрелом. Соседи пожаловались отцу, который принял меры против малолетнего нарушителя общественного порядка. Попросту говоря, папа отшлепал малыша, решив, что этого воспитательного действия хватит. Мальчуган, однако, воспринял воспитательное воздействие на «пятую точку» весьма своеобразно: недолго думая, сходил на кухню, взял там нож и, вернувшись к отцу, всадил ему кухонное орудие в грудь. Видимо, рука у мальчика была «тяжелой»: буквально через несколько минут от полученного ранения отец скончался, а соседи, услышав крики, вызвали милицию. «Скорая помощь», увы, была тут бессильна.

Особенность данного преступления в том, что за тяжкие преступления ответственность в России наступает с 14 лет, до которых мальчику еще очень далеко. А значит, кроме постановки в милицию на учет и скандала с родственниками, его никакие особые последствия не ждут. Да, он наказал себя сам, в одночасье оставшись «безотцовщиной» по своей собственной вине. Вот только проймет ли это его самого? Дай-то бог, чтобы если не сегодня, то хотя бы через несколько лет мальчик-отцеубийца осознал, что он наделал…

Вообще тема подросткового насилия становится все более актуальной. Инспектора по делам несовершеннолетних бьют тревогу, потому что «детский криминал» все чаще становится «недетским». Сыновья и дочери, такие вроде бы спокойные дома, грабят, насилуют и жестоко убивают. Возрастная планка малолетних преступников постоянно снижается, а сами преступления становятся все более бессмысленными и жестокими. Раньше убивали в 15, потом в 13, в 11 и теперь уже докатились до цифры «девять». Может быть, виной тому многочисленные боевики и компьютерные игры с реками крови и постоянно повторяющимися убийствами? Но, скорее всего, тут целый комплекс проблем: нет нормальных молодежных организаций, занятия спортом стоят дорого, влияние улицы возрастает на фоне всеобщего падения нравов. И, увы, наблюдается отсутствие как такового гражданского общества. Теперь капитализм: каждый за себя, каждый не пускает в свою жизнь. Но опасность приходит изнутри в виде собственных детей. Пора что-то делать. Только вот кто скажет, что?

Автор: Александр Огневский Владимирович