Мечты и слезы гадкого утенка

Прокаженная. Так дразнили Веру с самого детства. Просто в два годика она болела диатезом, еще и простуду подхватила, а чуть позже проводили вакцинацию. Вере прививку делать нельзя было, об этом красноречиво намекали два медотвода, но врачи рискнули – реши

25 май 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2148 от 25 май 2007

Одно из самых ярких воспоминаний юности Веры - выпускной вечер. Она надела сногсшибательное платье, которое красиво облегало фигуру, изящные туфли на шпильках, в салоне ей сделали замечательную прическу. Она шла по улице, и прохожие сворачивали шеи. И вот настало время войти в зал. Надо было разбиться по парам мальчик-девочка. Вера стала подходить к ребятам: - Давай вместе пойдем… От нее шарахались, будто от прокаженной, даже самые нормальные, с кем она общалась. А мальчиков в классе было семнадцать на пять девочек. Пришлось идти с классным руководителем впереди колонны.

Жизнь за гранью одиночества

Прокаженная. Так дразнили Веру с самого детства. Просто в два годика она болела диатезом, еще и простуду подхватила, а чуть позже проводили вакцинацию. Вере прививку делать нельзя было, об этом красноречиво намекали два медотвода, но врачи рискнули – решили посмотреть, что будет. У девочки развилось воспаление легких, которое пролечили пенициллином, а это крайне опасно при диатезе. В итоге ее выписали с астмой и нейродермитом.

- Знаешь, что такое обострение? – говорит Вера. - Это когда утром просыпаешься и собственную кожу подметаешь веником. Когда глаза не можешь открыть, когда руки, ноги не сгибаются. У меня все тело было в трещинах. В такие дни я была одна сплошная кровоточащая рана.

В садике ее дразнили, не хотели с ней играть. Заплаканная, Вера прибегала к маме.

- Там, на небе, есть добрый дядя, он все видит, потом они за это еще получат, - говорила мама.

В школе ее тоже не любили, обзывали. Конечно, находились те, кто общался с ней, несмотря ни на что, но таких было мало. К тому же из-за болезни приходилось много пропускать, а училась она в специализированном классе, и для того чтобы освоить материал, нужно было изучать его в системе, а не кусочками. К одиннадцатому классу Вера из лидеров превратилась в рядового ученика. Училась уже по инерции. Родители ругали ее, говорили, что сама виновата в том, что болеет, потому что ест все подряд…

- Мне нельзя было ничего, кроме самого невкусного. И я старалась не есть ни яйца, ни курицу, ни шоколад, но приходил момент, когда я посылала эту диету куда подальше… Например, когда меня приглашали на день рождения, а я понимала, что, кроме вареной картошки, мне со стола ничего нельзя! - вспоминает Вера.

Самым близким человеком был брат. Он старше ее на несколько лет, но ей казалось, что он намного сильнее и умнее родителей. Первая настоящая подруга появилась только когда ей было 15. Спасало ее лишь то, что она писала стихи и иногда влюблялась. В годы учебы у нее была мечта: чтобы нашелся человек, который несмотря ни на что будет любить ее, будет доверять ей, и она в ответ отдаст ему всю нежность, которая накопилась в сердце.

И вот Вера окончила школу. Когда она поступала в университет, ей сказали:

- И с таким видом вы собираетесь работать по специальности?

С началом новой учебы жизнь изменилась не так кардинально, как хотелось бы. Люди по-прежнему ее сторонились.

- В школе я так и не научилась общаться с людьми, поэтому вела себя, наверное, не правильно. Я отпугнула многих, с которыми у меня могли бы сложиться нормальные человеческие отношения, - сознается Вера.

К этому наложились еще и трудности в учебе. Нет, училась она неплохо, просто было ощущение, что недорабатывает, что выкладывается не так полно, как можно было бы… А выкладываться так, как хотелось, не получалось. В конце первого курса Вера поняла, что готова переступить черту, за которой больше ничего нет…

По ту сторону рая

В тот день она не собиралась выходить из дома. Какая-то неведомая сила вытолкнула ее из квартиры. Она шла по улицам города и случайно наткнулась на объявление о том, что проводится концерт бардовской песни. «А что если сходить?», - подумала она. Вера зашла, когда представление было уже в разгаре. Она слушала замечательные песни о море и не подозревала, что добрый дядя на небе, о котором когда-то говорила мама, приготовил ей сюрприз.

Когда концерт закончился, Вера решила купить какой-нибудь диск. Она долго выбирала, что бы такое-эдакое послушать. Рядом с ней топтался сероглазый красавец, который явно ничего купить не хотел.

Как позже признался Вере Алексей, в тот день он проснулся с твердым намерением сегодня встретить девушку. Головокружительные любовные романы обошли его стороной. В его донжуанском списке не было ни одной фамилии. Да и не нужен был ему донжуанский список… Надоело одиночество, хотелось кого-то близкого, родного, понимающего. Алексей тщательно выбирал мероприятие, так тщательно, будто его судьба зависела от этого.

Веру он заприметил еще во время концерта. Он увидел, как она вошла, и все смотрел на нее, смотрел… Скромно одетая, спокойная, уверенная в себе…

Когда незнакомка встала у лотка с дисками, Алексей подошел, встал рядом и стал лихорадочно придумывать, что бы сказать. А вдруг у нее кто-то есть, а вдруг она грубо ответит, а вдруг знакомиться не стоит… Слава богу, придумывать долго не пришлось…

- Не знаю, что выбрать, - сказала девушка, - а вы что покупаете?

- Да, признаться, ничего, я познакомиться хотел.

Алексей предложил проводить ее. Они шли и беседовали о жизни. В нем было что-то такое, родственное… Алексей говорил, что сейчас очень трудно встретить правильную девушку, чтобы не пила, не курила, не материлась... Для него вообще было открытие, что такие еще не вымерли. Она взяла его под руку, а он держал над ней зонтик – накрапывал легкий дождик. Когда они дошли до Семеновской (а концерт проходил в цирке), он не попросил координат. Он надеялся снова встретить ее на каком-нибудь мероприятии, ведь если это его половинка, они еще найдут друг друга. Тогда Вера сама написала ему номер своего пейджера. Через несколько дней от Алексея пришло сообщение.

- Я не помню, что конкретно он написал, но помню, что назвал меня Солнышком, раньше никто таких слов мне не говорил… - вспоминает Вера.

В пятницу они познакомились, в среду было их первое свидание. В тот же день она осталась у него… Выходные они провели на «Приморских струнах». Алексей на весь пляж кричал, что любит ее. Домой Вера уже не вернулась.

Они любили друг друга нежно и пылко. Алексей никогда не обращал внимания на болезнь Веры, жалел, конечно, когда было обострение, но не больше. Он гладил ее по животу и говорил: «Это домик для деток. Здесь будут жить детки». Он хотел много ребятишек: пять штук. И вот у них уже есть первенец. Слава. Ему скоро будет два года. Недавно в чай налил кефир и выпил – решил, что так вкуснее… Вера мальчика нежно любит, старается не ругать его за пустяки, мечтает вырастить из него полноценную, здоровую личность, у которой всегда будет в запасе тонна родительской любви.

- Это так классно, что он есть, что он тебя понимает. Говоришь ему: «Пойдем мыть посуду». Идет, становится на стульчик и моет, мусор выносит сам, - улыбается Вера.

Конечно, у молодой семьи свои трудности, как у всех молодоженов, но ведь и хеппи-энды бывают только в голливудских мелодрамах…

~~Комментарий
Врач-дерматолог краевого кожно-венерологического диспансера Наталья Морозенко:
- Правильно это заболевание называется атопический дерматит, так как термин нейродермит отражает только неврогенную сторону этой болезни. Это заболевание кожи, которое характеризуется сильным зудом и последующими изменениями кожи. Болезнь протекает очень тяжело - кожа трескается, стягивается, шелушится, особенно в местах сгибов – под коленками, на локтях, может присоединиться инфекция и вызвать гнойничковые элементы. Также у больных отмечается повышенная раздражительность, утомляемость, плохой сон и аппетит. Течение атопического дерматита обычно хроническое с периодами обострений и затихания процесса. Обострения связаны с тяжелыми переживаниями, переутомлением, употреблением некоторых пищевых продуктов: апельсинов, клубники, яиц, меда, шоколада, алкогольных напитков. Заболевание обостряется и тяжелее протекает на фоне общих болезней, зимой, ранней весной. Улучшение состояния больных наступает в летнее время при длительном отдыхе в сухом теплом климате.

Чаще всего атопический дерматит передается наследственно. То есть у такого пациента либо мама страдала кожным заболеванием, либо папа, либо у обоих наблюдались аллергические реакции. При несоблюдении режима беременности, если мама объедалась мандаринами или яйцами, у ребенка может развиться предрасположенность. Если мать страдает этим заболеванием, с вероятностью в 50 процентов можно сказать, что ребенку оно передастся. В этой ситуации можно сказать, что у девочки была предрасположенность к заболеванию. Что касается прививки – это белковая нагрузка на организм, она также могла повлиять негативно.

Но сейчас есть лекарства и хорошие наружные средства лечения, при их правильном подборе и уходе можно существенно облегчить течение болезни.

Таким людям нужно с детства исключить все кожные раздражители: мочалки, синтетическую одежду и прочее. Им желательно не умываться, а орошать свою кожу термальной водой, принимать ванны, которые также содержат успокаивающие компоненты. Опасности для окружающих люди, страдающие атопическим дерматитом, не несут, так как природа у болезни аллергическая. ~~

Автор: Анастасия Попова