Со щитом или на щите?

Забавно получается с рекламными щитами. Необходимы были два непременных условия, чтобы местные ответственные структуры зашевелились: президент нахмурился, увидев, что Санкт-Петербург превратился в Реклам-сити, а у нас в районе Второй Речки вандальским спо

23 май 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2146 от 23 май 2007

Забавно получается с рекламными щитами. Необходимы были два непременных условия, чтобы местные ответственные структуры зашевелились: президент нахмурился, увидев, что Санкт-Петербург превратился в Реклам-сити, а у нас в районе Второй Речки вандальским способом расправились с деревьями, чтобы не мешали частоколам билбордов. Хотя, если взвешивать два этих аргумента, то, конечно, понятно, что на деревья всем наплевать (отчетов прокуратуры о заказчиках вандализма не слышно до сих пор - видать, дело чрезвычайно сложное и запутанное, не по плечу нашим пинкертонам), а вот недовольство президента моментально воспринимается как руководство к действию.

Обидно.

А главное, неимоверно стыдно за позорную суету власти, которая мигом сосчитала все нарушения и теперь грозно хмурит брови; ребята, а куда вы раньше-то смотрели? Законов не читали? Или полагали, что закон применяется только по указке президента? Так будь он хоть четырежды президент - за всем не уследит…

…В последнее время в российских вузах (в том числе и во владивостокских) студентов на соответствующих спешно созданных факультетах активно учат рекламному бизнесу. А что? Нормально, модная специальность. Учат преимущественно по зарубежным, переводным учебникам. Тоже понятно, «за бугром» опыта в этой области побольше, не грех и поучиться. Плохо лишь, что по невразумительной нашей ментальности мы почему-то способны перенимать только самое худшее, то, что у «проклятых буржуинов» давно уже отвергнуто или запрещено законом. А нам - в самый раз.

Это я к тому, что минувшим летом довелось оказаться на стажировке в США, в штате Огайо. В первые же дни чувствую: чего-то не хватает, что-то не так. Ну, понятно: климат иной, пища другая, опять же язык не русский. Потом сообразил: на улицах вообще нет рекламы, за исключением вывесок непосредственно на зданиях или огромных брендовых «титулов» на крышах небоскребов. Спрашиваю у представителя принимающей стороны: как же, дескать, так, мы-то наслышаны, что реклама - двигатель торговли, что же вы ничего не двигаете? А мне отвечают: в соответствии с законами штата Огайо (аналогичные законы приняты и работают в подавляющем большинстве американских штатов) реклама вблизи автомобильных дорог категорически запрещена. Она отвлекает водителя, рассеивает его внимание, что может привести к аварии, а жизнь человека дороже всей рекламы, вместе взятой.

А вы говорите: Америка, погоня за прибылью, золотой телец и так далее… То ли дело у нас: святая русская душа и вечные поиски истины. Вот это я понимаю.

Точнее - не понимаю совсем.

Автор: Андрей Островский Вадимович