Анастасию Мельникову засудили! Актриса не сделает ничего, за что было бы стыдно ее дочери

Анастасия Мельникова, известная всей стране по сериалу «Улицы разбитых фонарей» и проекту «Танцы со звездами», никогда не возвращается домой с гастролей без подарка для дочери. Вот и из Владивостока обязательно Маняше что-то привезет...

4 май 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2138 от 4 май 2007
72a7e0fed44be7eec099b2c7876920fb.jpg


Анастасия Мельникова, известная всей стране по сериалу «Улицы разбитых фонарей» и проекту «Танцы со звездами», никогда не возвращается домой с гастролей без подарка для дочери. Вот и из Владивостока обязательно Маняше что-то привезет. «Даже если не будет времени пойти по магазинам, - улыбается она, - куплю в аэропорту. Или уже в Питере. Но никогда не возвращаюсь с пустыми руками». Четырехлетняя дочка - тема, на которую Анастасия может говорить часами. Рождение Маши изменило всю ее жизнь…

Она родилась леди

- Я была совершенно сумасшедшая, абсолютный жизнерадостный придурок! Жила только на эмоциях, машину водила как попало, была абсолютной фаталисткой. Да, правила приличия и воспитание меня как-то ограничивали, и на какие-то вещи я не решалась, но без этой сумасшедшинки ни за что не смогла бы стать актрисой и состояться в профессии.

С той же поры, как родилась эта маленькая обезьянка, я поняла, что моя жизнь изменилась, мне не принадлежит. Все - для малышки.

- Вы много раз говорили, что очень балуете свою дочку…

- Есть дети, которых можно баловать, и есть те, которых нельзя. Моя Машенька - из первых. Когда я росла, мама была ко мне и братьям гораздо строже, может быть, потому что мы хулиганили. Малышка моя пока не делает ничего такого, за что ее надо наказывать, так зачем же мне быть строгой? Она послушный, нормальный, адекватный ребенок.

Балую… Как-то я пришла домой после работы, усталая, измученная, третий час ночи. Откидываю одеяло, а там - рисунок: Маша, мама и слова «Я тебя люблю!». В другой раз нашла в шкафу вырезанную из бумаги птицу… Да мне стоит только начать скидывать посуду в посудомойку, Маша подлетает: я тебе помогу! Думаю, что такого ребенка можно и нужно баловать. За что ж ее наказывать?

- Вы разрешаете дочке смотреть телевизор?

- Да, столько, сколько она хочет. Но мне повезло: Маша сама переключает те программы, которые я бы не хотела, чтобы она смотрела. Да, она может подпеть «Агента 007» «Блестящим», потому что у нее абсолютный слух, но в то же время какие-то пошлые вещи она сама выкидывает из своей жизни…

Единственное, я прошу девушку, которая помогает мне присматривать за дочкой, не включать, даже когда Маняша спит, ни канал ТНТ, где идет «Дом-2», ни МУЗ-ТВ. Это не нужно.

Но, на мое счастье, Маня поет не только «Агента 007», больше Чайковского - «Щелкунчика» и «Спящую красавицу», так что это устраивает меня гораздо больше. У нее свой внутренний отбор, понимаете?

Перед сном я всегда очень долго читаю ей хорошие детские книжки. И мультики она любит и смотрит не только диснеевские, но и в большей степени наши, старые, русские - «Аленький цветочек», «Снегурочку». Кстати, Маше старый мультфильм «Щелкунчик» нравится намного больше, чем этот новый, сделанный для Голливуда. Она сказала мне: «Мам, давай смотреть нормального «Щелкунчика», где Маша, а не где Клара». Я этому несказанно радуюсь.

- Вы воспитываете дочь, как леди. Леди быть непросто…

- А кто обещал, что будет легко? Конечно, пока могу, я оберегаю дочь. Сложности и трудности, они придут, но должен быть в ее жизни запас нежности, любви и ласки, который поможет эти трудности пережить.

Моему отцу в свое время говорили: вы держите дочку под стеклянным колпаком, как же она выйдет в жизнь? А папа отвечал: зато у нее будет из детства такой запас любви, которого хватит на всю жизнь.

Я была самым счастливым ребенком. Потом у меня было 10 лет адской жизни, но ни на секунду не чувствовала себя несчастной. Когда становилось плохо, закрывала глаза, и картины детства - удивительные, нежные - вставали перед глазами, я понимала, что есть люди, которые меня любят и которым я нужна. Так же ращу Машу. Мне не надо воспитывать из нее личность и леди, она уже родилась ею. Когда я ее ждала, перечитала кучу литературы, посмотрела фильмы, но когда появилась на свет эта принцессочка, эта Маугли, я поняла: к этому ребенку ни один совет не имеет никакого отношения.

Я была в шоке. «Мама, как мне воспитывать дочь?!» Мама сказала: ты ее люби, а остальное сердце подскажет…

- Маша проявляет склонность к актерской профессии?

- Мне совершенно неважно, кем она будет. Главное, чтобы выросла добрым, честным, воспитанным, образованным, чутким человеком.

В то же время я безумно благодарна своим родителям, что они не сломали мне жизнь и допустили, чтобы в медицинской, научной семье появилась дочь-артистка.

Буквально две недели назад кто-то спросил Маняшу, кем она хочет быть. «Артисткой, как мама». Я не знаю, насколько серьезно это было сказано, но с двух лет она занимается хореографией - посмотрела балет «Щелкунчик» и сказала, что хочет стать балериной. Она попросила - я купила ей белый рояль, она стала заниматься пением, педагоги ее хвалят. Учительница рисования в восторге от ее воображения и чувства цвета. Меня лично немного пугает, что все, что пока делает дочь, так или иначе связано с гуманитарной стороной, но если она - гениальный математик, то это проявится, когда она пойдет в школу. Тогда и будем этим заниматься. Ни одной воспитанной девочке пение, музыка и рисование не мешали. Кстати, Маняша обожает плавать. Десять дорожек в бассейне легко проплывает без остановки. Этим она в меня. Я, наверное, в прошлой жизни была дельфином. Жаль, приехала я к вам не в августе, чтобы вдоволь поплавать.

С «Виагрой» не сочетаюсь!

- Перейдем к вашей карьере. Для вас проект «Танцы со звездами» был экспериментом или испытанием?

- И тем, и другим. И адом, и раем. Да, я безумно люблю танцевать, окончила аспирантуру по сценическому движению, танцевала в мюзиклах на Бродвее. Конечно, с тех пор прошло много лет, но проект «Танцы со звездами» стал для меня единственной возможностью в 37 лет, когда все нормальные танцовщицы выходят на пенсию, выйти танцевать…

Помню, стою за кулисами перед первым танцем, рядом - молодая танцовщица. «Волнуетесь?» - спрашивает. Отвечаю: «Безумно!». Ну конечно, говорит она, в ваши годы выпереться на паркет… И я понимаю, что она-то в свои 19 права! Но то счастье, которое вернулось в мою жизнь с танцем, ни с чем не сравнимо. Я безумно благодарна этой программе, это был сказочный сон! Правда, с совершенно страшным пробуждением. Никак не ожидала, что меня так засудят. Да, я могла предположить, что проиграю паре Александр Дедюшко - Лиана Шакурова, могла понять логику проигрыша паре Леша Гоман - Людмила Чегринец, потому что обожание, которое дарит Леше молодежь, трудно с чем-то сравнить. Но не верю, что за Аню Снаткину, хоть она и дивная девочка, замечательная актриса, голосовали больше, чем за меня. И можете размазать меня по стенке. Даю вам слово - я не ошиблась ни разу! Стоим перед судьями, и я ушам не верю, они мне говорят: «Настя, Денис вас так вел, что даже не танцующий человек бы затанцевал, а вы дважды ошиблись!». У меня шок, ну не могли они не видеть, что я НЕ ошибалась… И после этого заходит ко мне Станислав Попов в гримерку и спрашивает: что ж, мол, вы так расстроились, что ж вы с нами не спорили, если уверены в себе? Отвечаю: «А как бы это выглядело: вы, отдавший всю жизнь танцу, делаете мне замечание, и я начинаю в эфире с вами спорить?» - «Ой, Настенька, ну вы бы объяснили, я бы понял…» - «Да вы прекрасно знали, что меня засудили на пасодобле, что я не ошибалась!».

Для меня невозможно быть второй, понимаете? Могу быть или первой, или последней. Так что я тяжело пережила это второе место, но начинался пост, надо было смирять гордыню…

Вообще стараюсь всегда говорить правду. Меня буквально у трапа самолета попросили сказать несколько слов к дню рождения Владивостока. Ребята, говорю, дайте сначала город посмотреть, потому что обойтись общими фразами мне не хочется. Мы, говорят, вам подскажем. Нет уж, отвечаю, я всегда говорю то, что думаю, а читать по бумажке чужие слова - не ко мне. На меня, по-моему, обиделся режиссер, но что поделать… Вот сегодня перед спектаклем меня забрали из гостиницы пораньше, провезли по старой части Владивостока, провели по вашему красивому вокзалу, я хоть что-то посмотрела. А до тех пор мне, правда, было нечего сказать.

Отказываюсь от халтуры, соглашаюсь играть там, где есть, что играть. Что касается рекламы, есть список того, что не стану рекламировать - например, туалетную бумагу. Как-то предложили сняться в рекламе пива с группой «ВИА Гра». Я люблю девочек из этой группы, но знаю, что в одном ролике с «ВИА Гра» не буду сниматься никогда, даже за те безумные деньги, которые предлагали. Почему? Потому что Маняше будет за меня стыдно.

- Ваш образ в «Ментах» очень жизненный. Как он был создан? Есть прототип?

- Нет. Но мы снимаем в настоящих отделениях милиции, следственных изоляторах, поэтому многие женщины - следователи, дознаватели - собирательно становились прототипом моей героини. 11 лет прошло со дня съемок, я меняюсь, становлюсь, наверное, мудрее, меняется и героиня. Раньше я категорически была против появления в сериале реального жениха Насти (его играет великолепный Ивар Калныньш), мне казалось, что, конечно, в жизни этой женщины есть кто-то, но какой он - каждый зритель должен представлять по-своему. И хотя я по-прежнему считаю, что это не самая удачная идея, с Иваром мне легко работается.

- Как вам кажется, ваша Настя, женщина-следователь, похожа на реальных работников МВД?

- Да, на сто процентов. Могу это утверждать, потому что во время поездок по России с творческими встречами, во время дружеского общения встречалась с женщинами - работниками прокуратуры, милиции. И присматривалась к ним. Сидит рядом удивительной красоты девушка, стильная, модная, мы говорим о детях, делимся рецептами - я очень люблю готовить, и вдруг к ней обращается коллега: «А как с таким-то делом?»… И прямо на глазах она становится стальной, превращается в Фемиду… Я думала - лови, смотри, этому никто не научит! Ходила на настоящие допросы, смотрела из-за стекла, мне становилось физически плохо от той мрази, которую видела, но я смотрела, чтобы уловить логику поведения, внутренние ощущения. Получилось или нет, судить не мне.

- А могли бы работать в милиции?

- Нет. Никогда. Я не настолько сильная. Сегодня я у Маняши одна и содержу ее, но появится любимый мужчина - стану с восторгом трепетной ланью, буду тыкать пальчиком: хочу это, хочу то! И женщина должна быть слабой и нежной, работать для души и удовольствия, так, чтобы не было стыдно. Хочу пожелать всем женщинам, чтобы у них был дом, в котором их любят и ждут. Это и есть счастье.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ