Самолетом, поездом, автомобилем… Едем в отпуск во всеоружии!

К сожалению, не всегда самолеты прилетают вовремя. Опаздывают и поезда. В дороге всякое случается, поэтому, чтобы не попасть впросак и не переплатить, запомните рекомендации, которые дает специалист по защите прав потребителей при Лицензионной палате адми

27 апр. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2136 от 27 апр. 2007

К сожалению, не всегда самолеты прилетают вовремя. Опаздывают и поезда. В дороге всякое случается, поэтому, чтобы не попасть впросак и не переплатить, запомните рекомендации, которые дает специалист по защите прав потребителей при Лицензионной палате администрации Приморского края Нина Забегаева.

Приобретая билет, потребитель заключает с транспортной компанией договор, согласно которому перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется внести установленную плату за проезд и провоз багажа.

Договор перевозки пассажира считается заключенным с момента выдачи билета, а договор перевозки багажа - с момента сдачи имущества.

Самолетом…

На внутренних авиаперевозках пассажир имеет право отказаться от полета и сдать свой билет не позднее чем за 24 часа до вылета и получить всю стоимость авиабилета; при отказе от полета позднее установленного срока вам вернут деньги, предварительно удержав 25 процентов суммы.

Авиакомпания несет ответственность за просрочку доставки пассажира и багажа и обязана выплатить штраф – 25 процентов минимального размера оплаты труда (МРОТ равняется 100 рублям) за каждый час просрочки, но не более чем 50 процентов стоимости билета. Впрочем, если перевозчик докажет, что задержка возникла вследствие непреодолимой силы, из-за устранения неисправности воздушного судна либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика, то ничего вам не заплатит. За утрату, недостачу или повреждение багажа (в том случае, если он был принят к перевозке с объявленной ценностью, то есть если при сдаче багажа составлен акт, сколько стоят вещи) перевозчик должен возместить вам эту объявленную ценность.

Если, как обычно и бывает, вы не составляли акта, а просто сдали багаж, но он был утерян, поврежден и так далее, перевозчик должен вернуть вам его стоимость, но не больше чем 200 рублей за килограмм веса.

За утрату, недостачу или порчу ручной клади перевозчик должен вернуть вам ее стоимость. Но не более чем 10 минимальных размеров оплаты труда.

Заметим, что, если вы потеряли билет или он у вас неправильно оформлен, это никак не влияет на договор перевозки багажа.

Претензию к авиакомпании пассажир вправе предъявить в течение шести месяцев в аэропорту пункта назначения или в аэропорту пункта отправления по своему усмотрению.

Если вы летите за границу, в случае потери или порчи багажа (или его несвоевременной доставки) ответственность перевозчика ограничивается суммой в 250 франков с килограмма.

Поездом…

В каком случае вам должны вернуть деньги железнодорожники? При возврате неиспользованных билетов не позднее чем за восемь часов до отправления поезда – полную стоимость билета и плацкарты. Не позднее чем за два часа до отправления поезда – полную стоимость билета и 50 процентов стоимости плацкарты. Менее чем за два часа до отправления поезда – выплачивается полная стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается.

Если вы опоздали на поезд (кроме пригородного), в течение 12 часов с момента отправления вам должны выдать билет на другой (заплатить придется только за плацкарту) или – с разрешения начальника станции – выдать стоимость билета. Если вы заболели и ваш поезд ушел, например, три дня назад, не отчаивайтесь: в таком случае (при предъявлении больничного) билет вам должны выписать в течение пяти дней.

Небезынтересно будет узнать дачникам, что, если в движении электричек случился незапланированный перерыв более чем на один час, вам должны выплатить полную стоимость проезда.

При опоздании (или задержке отправления) поезда дальнего следования железная дорога выплачивает штраф из расчета 3 процента стоимости проезда за каждый полный час задержки отправления или опоздания. При опоздании менее чем на один час неустойка не выплачивается.

По воде…

На внутреннем водном транспорте пассажир имеет право:

продлевать срок действия билета в случае болезни (с предъявлением больничного) на время болезни или сдать билет и получить провозную плату; до отхода судна в любое время, а после начала рейса в любом порту остановки судна отказаться от договора перевозки, сдать билет и получить провозную плату за не пройденную судном часть пути; в случае задержки отхода судна - отказаться от договора перевозки и получить провозную плату.Автомобилем…

При опоздании на автобус не более чем на три часа, а вследствие болезни или несчастного случая — не более чем на трое суток с момента отправления автобуса пассажир может получить новый билет, доплатив 25 процентов суммы, или получить стоимость проезда за вычетом 25 процентов.

Если вы вернули билет в кассу за два часа до отправления автобуса, можете получить полную стоимость проезда за вычетом уплаченного сбора за предварительную продажу.

Пассажир имеет право вернуть билет в кассу до отправления автобуса в рейс и получить полную стоимость проезда и уплаченный им сбор за предварительную продажу в следующих случаях:

если автобус задержался с отправлением более чем на один час; если вам предоставили место в автобусе классом ниже, чем то, за которое вы платили; если вам не предоставляется указанное в билете место.

Автор: Отдел новых технологий «В»