От винта! Поднимутся ввысь «Черные акулы» и «Аллигаторы»

Широкомасштабный проект по развитию самолетостроения на заводе «Прогресс» и выводу предприятия из кризисного состояния в лидеры отрасли готовится сейчас в Арсеньеве при поддержке специалистов российского авиастроительного холдинга и ученых профильных НИИ.

20 апр. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2132 от 20 апр. 2007

Широкомасштабный проект по развитию самолетостроения на заводе «Прогресс» и выводу предприятия из кризисного состояния в лидеры отрасли готовится сейчас в Арсеньеве при поддержке специалистов российского авиастроительного холдинга и ученых профильных НИИ. Такое указание дал первый вице-премьер правительства России Сергей Иванов. Только при наличии обоснованной программы и привлечения широкого спектра гражданских заказов «Прогресс» будет включен в состав нового государственного холдинга.

В последние годы градообразующее предприятие Арсеньева перебивалось небольшими заказами. Собирались противокорабельные ракеты «Москит» под строительство на верфях Санкт-Петербурга эскадренных миноносцев для ВМФ Китая. Ремонтировались ударные вертолеты «Ми-24» для армейской авиации Дальневосточного военного округа. Штучно собирались легкие геликоптеры «Ми-34» по отдельным заказам в России и за рубежом. Выполнялись заказы для крупнейшего отраслевого завода в Комсомольске-на-Амуре и некоторым другим проектам.

А вот главная задача – по сборке новейших многофункциональных ударных всепогодных боевых «вертушек» – не выполнялась. Из-за того, что у российских вооруженных сил на это не было средств. И вот, похоже, лед тронулся. Министерство обороны РФ выделяет деньги «Прогрессу» на несколько «Черных акул» (один пилот), проявивших себя еще в конце афганской кампании, и «Аллигаторов» (два летчика) – более усовершенствованный вариант этого вертолета.

Уже в нынешнем году ОАО ААК «Прогресс» должно сдать в эксплуатацию три «Ка-50» – «Черная акула». В дальнейшем начнется строительство «Ка-52» – «Аллигаторов». Пока что армейская авиация готова приобрести 12 боевых винтокрылых машин. В дальнейшем объем может быть увеличен, так же как и заказы по «Москитам».

Однако коллектив завода во главе с генеральным директором Юрием Денисенко не уповает только на оборонную продукцию. Уже заключен договор на строительство учебно-тренировочных самолетов для военно-воздушных сил страны и гражданской авиации. За основу взята одна из лучших в мире моделей «Як-54». (Кстати, у «Прогресса» есть опыт сборки лайнеров этого класса.) В ближайшие год-два в небо будет поднято 10 таких легкомоторных самолетов. В дальнейшем их будут строить многократно больше. Так же как и осваивать выпуск вертолетов различных модификаций для гражданского применения.

Автор: Николай Кутенких Николаевич