За правый руль ответит Собянин?

Две приморские правозащитные организации - Антикоррупционная коалиция Приморского края (АКПК) и входящая в нее «Свобода выбора» - направили в адрес руководителя администрации президента Сергея Собянина письмо с просьбой принять меры «к недопущению запрета

30 март 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2120 от 30 март 2007
223a11f69c527659db6ad4f78ddcced1.jpg


Две приморские правозащитные организации - Антикоррупционная коалиция Приморского края (АКПК) и входящая в нее «Свобода выбора» - направили в адрес руководителя администрации президента Сергея Собянина письмо с просьбой принять меры «к недопущению запрета на ввоз автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления».

Некоторое время назад (напомним, минувшей осенью возможный запрет правого руля в России активно обсуждался на самых разных уровнях) эти же организации направили в адрес президента Владимира Путина обращение жителей Приморского края с просьбой защитить конституционные права граждан РФ и не допустить введения запрета ни на эксплуатацию, ни на импорт праворульных автомобилей. В феврале во Владивосток пришел ответ из МВД, куда перенаправили это письмо из Управления президента РФ по работе с обращениями граждан. «В настоящее время МВД России не готовит предложений в законодательные и иные нормативные правовые акты, направленных на запрещение на территории Российской Федерации эксплуатации автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления», - проинформировал приморцев заместитель начальника департамента обеспечения дорожного движения МВД России Павел Бугаев.

Звучит успокаивающе, если бы не два «но». Во-первых, помимо МВД есть и другие госструктуры, которые могут выступить инициатором запрета правого руля - Госдума, Минэкономразвития, Минпромэнерго. Во-вторых, Бугаев сказал об эксплуатации, но не о ввозе. Именно поэтому на днях АКПК и «Свобода выбора» направили новое письмо - на этот раз руководителю администрации президента РФ Сергею Собянину. «Вопрос, направленный в адрес президента РФ, о принятии мер к недопущению запрета ввоза праворульных автомобилей, остался без ответа, - говорится в нем. - …Просим повторно рассмотреть вопрос о принятии мер к недопущению запрета на ввоз автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления и… сообщить о принятых мерах в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства «О порядке рассмотрений обращений граждан РФ» при рассмотрении нашего вопроса».

- По моим прогнозам, в ближайшее время атак на правый руль путем введения прямых ограничений предприниматься не будет, - поделился с корреспондентом «В» председатель Антикоррупционной коалиции Приморского края Виталий Береговский. - Причина тому - предстоящие в ближайшее время выборы. Данная версия подтверждается и тем, что таким ограничениям нашли замену (возможно, временную). Я имею в виду изменение тарифной политики РЖД и снятие линии «ракетовозов». Несмотря на то, что приморские автовладельцы от этого не пострадают, для экономики региона в целом эта мера принесет негативные последствия.

В планах у правозащитников - добиться внесения в российское законодательство положений, прямо исключающих возможность введения запрета на ввоз и эксплуатацию праворулек. По мнению Виталия Береговского, недавний запрет на ввоз праворульных автомобилей в Казахстан и аналогичные поползновения российских чиновников имеют общий корень - лоббизм со стороны китайского и корейского автопрома.

Автор: Василий Авченко Олегович