Амбициозный проект Hyundai во Владивостоке - это шаг в ХХI век

Открытие Владивостокского бизнес-центра «Хендэ» (VBC) вызвало широкий отклик в прессе Южной Кореи, поскольку это событие ознаменовало вступление одной из крупнейших корпораций Республики Корея в новую сферу бизнеса - международное сервисное обслуживание. Группа «Хендэ» намерена развернуть целую сеть своих отелей и бизнес-центров за рубежом, и владивостокский проект стал первым.

3 сент. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №212 от 3 сент. 1997

Открытие Владивостокского бизнес-центра «Хендэ» (VBC) вызвало широкий отклик в прессе Южной Кореи, поскольку это событие ознаменовало вступление одной из крупнейших корпораций Республики Корея в новую сферу бизнеса - международное сервисное обслуживание. Группа «Хендэ» намерена развернуть целую сеть своих отелей и бизнес-центров за рубежом, и владивостокский проект стал первым.

Поэтому не случайно, пишет сеульская «Кориа геральд», на церемонию торжественного открытия бизнес-центра во Владивосток прибыла вся верхушка Hyundai, включая почетного председателя и основателя корпорации Чон Чжу Ена (Chung Ju-yung), который в свои 83 года уже стал легендарной фигурой в азиатском бизнесе и политике. Во Владивосток прилетели также председатель корпорации Чон Мун Ку (Chung Mong-koo) и вице-председатель Чон Мун Хюн (Chung Mong-hun) - сыновья старого Чона. Местная правящая элита была представлена на открытии бизнес-центра людьми самого высшего ранга, включая губернатора Приморского края Евгения Наздратенко.

«Этот отель будет новой точкой отсчета на пути развития дружественных отношений между Кореей и Россией. «Хендэ» строило Владивостокский бизнес-центр не с целью получить быстрый доход, а глядя в будущее», - сказал основатель «Хендэ» Чон Чжу Ен в своей речи на открытии. На закате своей жизни 83-летний председатель пытается смотреть в будущее и считает, что Владивосток станет одним из центров международной торговли в наступающей тихоокеанско-азиатской эре мирового развития. Чон также хочет использовать бизнес-центр «Хендэ» во Владивостоке как базу для освоения его корпорацией достаточно жадного российского рынка.

Владивостокский отель «Хендэ» является роскошным 13-этажным зданием общей площадью около 21300 кв. м с соответствующими международным стандартам атрибутами: конференц-залом, бутиками, рестораном, банком и спортивным залом.

Корейская пресса особо подчеркивает, что VBC - это первый отель, который принадлежит «Хендэ» за рубежом не как совместное предприятие, а как полностью корейская собственность. Отель обслуживается дочерней фирмой «Хендэ» - Keumkang Development Industrial Co. Ltd. Ким Ян Ир (Kim Young-il), президент Keumkang, так же, как и Чон Чжу Ен, утверждает, что VBC - это не просто отель, а отправной пункт для расширения Hyundai на новой территории. Как считает Чу Кан Су (Chu Kang-soo), главный управляющий VBC, «Россия является страной, которая имеет больше потенциала для развития, чем Китай».

Высший менеджмент Hyundai объясняет столь существенные инвестиционные вложения в этот проект тем, что Владивосток является стратегической позицией, связывающей Сибирь с азиатско-тихоокеанскими странами. Отсюда возможна экспансия Hyundai для участия в российских проектах освоения нефтегазовых месторождений и развития автомобильной промышленности. Существует и идея, что Владивосток может стать в будущем плацдармом в бизнесе между Северной и Южной Кореей.

В то же время корейские газеты единодушно указывают, что владивостокский бизнес-центр «Хендэ» пока не выглядит успешным предприятием. На момент частичного открытия в прошлом месяце в отеле были заняты лишь 20 процентов гостиничных номеров, а из сдаваемых в аренду помещений лишь половина обрела хозяев.

Как пишет «Кориа геральд», в целом ситуация далека от многообещающей. Однако «Хендэ» планирует углублять этот проект в расчете на то, что российская туристическая индустрия имеет неплохие темпы развития.

Автор: Владимир Ощенко, «Владивосток»