«Вдох-выдох» – фильм для кинофестиваля

Фильм Ивана ДЫХОВИЧНОГО, председателя жюри IV кинофестиваля стран АТР «Меридианы Тихого», демонстрировался во Владивостоке в прошлом году в рамках внеконкурсной программы.

29 март 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2119 от 29 март 2007
3aa035a60a41bb992a7728c7c7c4c6b1.jpg


Фильм Ивана ДЫХОВИЧНОГО, председателя жюри IV кинофестиваля стран АТР «Меридианы Тихого», демонстрировался во Владивостоке в прошлом году в рамках внеконкурсной программы.

Наверное, «Вдох-выдох» как раз для фестивальных показов и предназначен. Склонные к арт-хаусу зрители, умиротворенные чарующими словами «внеконкурсная программа», простить и не заметить могут многое. Например, первые полчаса 80-минутной картины, которые тонут в нескончаемых разговорах. Собственно, разговоры и дальше никуда не денутся, но во второй трети фильма начинается какое-никакое действие и даже становится возможным понять, что вообще происходит. Не обратит внимания кинофестивальная публика и на серовато-буровато-зелено-грязные интерьеры (почему-то столь типичные для российского арт-хауса, наверное, действует стереотип: мол, в ярких красках и без грязных разводов по стенам настоящее интеллектуальное кино фиг снимешь. А вот ежели вода за кадром капает, а в кадре - ободранные стены, любому сразу ясно - фильм-то с претензией), и на то, что герои постоянно куда-то бегут… В общем, все, что прокатную судьбу ленты ставит под жесткий вопрос, для камерных фестивальных показов, освященных богемным налетом, как раз сгодится…

Вообще «Вдох-выдох» - фильм ничего себе, если не начинать поверять алгеброй гармонию высоких человеческих чувств. Герой вызывает проститутку. Разумеется, она оказывается высокоинтеллектуальной барышней. Разговорами-то эти двое, прежде чем добраться до эротических сцен, и пробавляются. Затем неожиданно выясняется, что проститутка - бывшая жена героя (та самая, с которой жизнь не задалась), все еще нежно им любимая и, что поразительно, испытывающая к герою столь же сильные чувства. А расстались они - совершенно непонятно, то ли месяц, то ли лет пять назад - потому, что жена изменила герою с женщиной…

Запутались? Разобраться в фильме вам будет столь же нелегко. До ленты-притчи «Вдох-выдох» недотягивает (хотя попытки делаются), если же принять это кино за драму… Ну разве в такие кандибоберы можно поверить? История надуманная, хотя и не без красивости.

Женские роли сыграны великолепно. Ольга ДЫХОВИЧНАЯ, Екатерина ВОЛКОВА придают ленте то, что можно назвать смотрибельностью. А иначе публику и эротические сцены в зале бы не удержали. Игорь же МИРКУРЬЯНОВ помимо того, что страдает невнятностью речи, еще и на все случаи жизни, видимо, имеет два выражения лица, которые чередует по ходу фильма. Впрочем, на фоне актеров, изображающих «второго официанта» или «человека в машине», он не так уж и плох…

«Вдох-выдох» можно рекомендовать тем, кто не готов ухнуть в авторское кино сразу. А намерен приобщаться к нему постепенно, в малых дозах. Как раз сойдет.

Автор: Артемий Тоцкий