Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Закон

Транспортная милиция Приморья на железной дороге, в воздухе и на море

- Приоритетные направления в работе Приморского линейного отдела внутренних дел - это железная дорога, авиационные и морские перевозки, - рассказывает начальник управления полковник милиции Владимир ФОМИНЫХ. - И работа у нас, пожалуй, самая напряженная: л
Транспортная милиция Приморья на железной дороге, в воздухе и на море


- Приоритетные направления в работе Приморского линейного отдела внутренних дел - это железная дорога, авиационные и морские перевозки, - рассказывает начальник управления полковник милиции Владимир ФОМИНЫХ. - И работа у нас, пожалуй, самая напряженная: лишь несколько ЛУВД на транспорте в России занимаются одновременно морем, воздухом и железными дорогами. И это определяет специфику работы сотрудников Приморского линейного отдела внутренних дел.

Сегодня в России уже началась активная работа по обновлению морского транспорта, объединению морских и аэропортов. Предстоящий форум стран АТЭС также вызовет небывалый подъем экономики в Приморье. Эти шаги определенным образом повлияют на всю инфраструктуру Приморского края: железную дорогу, аэропорт Владивосток, морские порты. И перед Приморским линейным управлением внутренних дел встанут новые задачи, которые весь коллектив уже сегодня готовится успешно решать.

~~Досье «В»
Начальник Приморского ЛУВД на транспорте полковник милиции Владимир Фоминых родился в 1962 году в Амурской области, на станции Магдагачи. В 1984 году окончил Дальневосточный государственный университет, в 2001-м - Московский юридический институт МВД России. В органах МВД служит с 1988 года. За период службы имеет награды: медаль «За отличие в службе» 3-й и 2-й степени, нагрудный знак «За верность долгу», нагрудный знак «За отличную службу в МВД». ~~

Наркота «летучая» и «плавучая»

Преступления на железной дороге в грузо- и пассажиропотоках, контрабанда морских биоресурсов, леса и лесоматериалов, незаконная транспортировка автомобилей, отчуждение причалов и пирсов - со всем этим ежедневно приходится встречаться сотрудникам ЛУВДТ. Кроме того, пассажиры и моряки часто перевозят наркотики. Впрочем, этим занимаются не только они. В конце прошлого года был задержан бортпроводник авиапредприятия, перевозивший наркотики на Камчатку. Там конопля не растет и они очень дорогие. Поэтому многие самолетами перевозят преступный груз: на себе, с детьми, в игрушках, просто в багаже, даже посылками отправляют. А к нам летят с запада героин, кокаин.

Несмотря на самую современную технику, которой оснащен аэропорт, жулики умудряются обделывать свои грязные дела. По воздуху, как правило, перевозят малообъемные дорогостоящие вещи - ювелирные изделия, компьютерные комплектующие, меховые изделия и те же биоресурсы, гребешок, икру, подлежащие быстрой пересылке. Мимо всего этого просто не могут пройти некоторые лица, причастные к обработке багажа. Кстати, деньги, спрятанные в чемодан, очень хорошо видны на интроскопе. И грузчики благополучно воруют их оттуда, после чего аккуратно заклеивают, предоставляя пассажиру возможность обнаружить пропажу только дома или, еще хуже, в гостинице.

Но по количеству краж в лидерах железная дорога. Там орудуют целые преступные кланы.

~~Справка «В»
Приморское ЛУВДТ включает в себя два отдела - ЛОВД на станции Угольная и Владивостокский ЛОВД на морском транспорте; три линейных отделения - на станции Партизанск, в аэропорту Владивосток и в рыбном порту г. Владивостока; два ЛПМ - на станции Смоляниново и в Хасанском районе (порты Славянка, Зарубино, Посьет); одну роту - ППС по сопровождению пассажирских поездов. ~~

«Хохлацкая» бригада

- Честно говоря, одними милицейскими методами мы эту волну краж и грабежей сбить пока не можем, - отмечает Фоминых. - Ведь большая прослойка населения не имеет работы, да и вообще работать не желает. И идет на самый легкий заработок - воровство. А в поездах, электричках как раз легче украсть, труднее попасться. Да и пассажиры в поездах чаще всего в неадекватном состоянии: что-то помнят, что-то не помнят из-за постоянного употребления спиртного.

В 2004 году во Владивосток из Челябинской области приехали пять сотрудников одного научно-исследовательского института. Направлялись они в село Реттиховка, где должны были работать с подводными лодками на складе ТОФ. За полчаса до отправления поезда сотрудники ФСБ оставили их на железнодорожном вокзале. Челябинцы, впервые оказавшиеся на Дальнем Востоке, на радостях выпили. И вот чуть ли не посреди вокзала грабители наглым образом отобрали у них всю наличность - около 200 тысяч рублей. Потерпевшие обратились в линейную милицию не сразу.

- Заявление было принято, люди уехали. Надвигался, как у нас говорится, хмурый «висяк», который не раскроется никогда, - рассказывает заместитель начальника криминальной милиции Приморского ЛУВД на транспорте капитан милиции Сергей ПЕНДЮРОВ. - На следующий день начальник уголовного розыска организовал работу всего личного состава на железнодорожном вокзале по зачистке территории. Сфотографировали нескольких человек, граждан Украины, которые вели себя очень нагло. А через неделю поехали в Реттиховку работать по наркотикам, захватив заодно фотографии тех людей.

И надо же такому случиться, что первыми, кого транспортные милиционеры встретили в Реттиховке, стали те самые четверо подозреваемых. Полгода после этого они отсидели в СИЗО, но по какой-то непонятной причине дело до суда не дошло, а было прекращено за деятельным раскаянием. Проще говоря, налетчики оказались на свободе.

Буквально через полгода в поездах дальнего следования на участке от Хабаровска до Владивостока началась серия грабежей, разбойных нападений и мошенничеств. Потерпевшими становились граждане, ехавшие в Приморье за машинами. Проводники знали, что с преступниками лучше не связываться, и пропускали их в вагоны без билетов. Все проходило очень быстро. Либо обманом, либо на доверии, либо с помощью гипноза, либо открытым грабежом или под угрозой оружия жулики забирали деньги у пассажиров, срывали стоп-кран и уезжали на машине, которая двигалась параллельно поезду.

Как оказалось, в поездах, а заодно в аэропорту, на «Зеленом Углу» и уссурийском авторынке орудовали те же самые граждане из СНГ. Часть прибыли они отдавали в уссурийский «общак».

- По закону задержать их мы имеем право только на 48 часов, - продолжает Пендюров. - А на опознание потерпевший, к примеру, из Красноярска приехать не может. Поэтому решили брать «на живца».

Милиционеры узнали, в какой поезд сели мошенники, установили наблюдение за ехавшей рядом машиной. Вели их со Спасска-Дальнего. И вот поступает сигнал, что на станции Надеждинская у пенсионера из Читы забрали деньги - четыре тысячи долларов - на покупку машины. Спрыгнув с поезда, преступники уехали на машине сначала на Шамору, а потом в съемную квартиру с окнами на СИЗО № 1. Там их задержали и прямо через дорогу препроводили туда, где им и место.

Прекрасная незнакомка меняет деньги на бумагу

- Никогда не показывайте, что везете деньги, - рекомендует Пендюров. - Тот пенсионер как раз начал интенсивно перебирать свои вещи, пересчитывать деньги. Вот к нему и подсели. Нельзя показывать всю свою наличность. Лучше держать при себе определенную сумму на карманные расходы. Пускай эти деньги увидят, украдут и успокоятся на этом. С девушками в поездах тоже лучше не знакомиться. Часто бывает так: едут с прекрасной незнакомкой, пьют шампанское, деньги в костюме в подкладку зашиты. Приезжают на рынок, а там вместо них бумага, причем швы такие же, как жена зашивала. Преступники сейчас используют больше психологические методы, клофелин подсыпают только в кино.

Деньги и ценности на время путешествия лучше всего хранить в сейфах, у начальника поезда. Если же все-таки вас обокрали, нужно немедленно обратиться к проводникам либо к начальнику поезда, чтобы на ближайшей станции они вызвали милицию. Если вам уже надо выходить, желательно переписать контактные телефоны и фамилии нескольких свидетелей и дождаться милиции.

Автор : Вера Конюхова Александровна

comments powered by Disqus
В этом номере:
Губернатор вылетел в Москву за Сергеем Ивановым?

Губернатор Приморья Сергей ДАРЬКИН вчера вылетел в рабочую командировку в Москву. Помимо участия в первом заседании государственной комиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья под председательством премьер-министра Михаила ФРАДКОВА Сергей Дарькин п

Приморскую «конституцию» исправят и дополнят

Сегодня во Владивостоке пройдет очередное заседание Законодательного собрания Приморского края. В повестку мартовской сессии краевого парламента включено более пятидесяти вопросов, сообщили «В» в отделе прессы и информации ЗС.

Информационное телевизионное агентство «Панорама» победило во всероссийском конкурсе

Это событие можно назвать неординарным и даже историческим для ИТА «Панорама»: на самом высоком уровне оценили материалы агентства, освещающие выборы в органы государственной власти, местного самоуправления и вопросы избирательного законодательства.

Деньги можно делать на страусах и энергетике

7 апреля в галерее «Артэтаж» пройдет финал конкурса «Бизнес инновационных технологий-2007». В полуфинальной презентации приняли участие 20 проектов. Каждому из участников было необходимо представить жюри идею бизнеса, которая будет основана на разработанн

Рассмотрены жалобы отстраненного Николаева
Рассмотрены жалобы отстраненного Николаева

Вчера Приморский краевой суд несколько часов рассматривал две кассационные жалобы защиты Владимира НИКОЛАЕВА. Адвокаты градоначальника обжаловали два решения суда Ленинского района Владивостока - об отстранении мэра от должности и о взятии его под стражу.

Последние номера