…И примкнувший к ним Мудров

«Пока нет решения суда, говорить о виновности Дмитрия Мудрова нельзя. Лично я не верю в обвинения. Если будет объективное и открытое разбирательство, мы докажем его невиновность». Такое заявление сделал вчера во Владивостоке депутат Госдумы РФ и первый се

23 март 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2116 от 23 март 2007

«Пока нет решения суда, говорить о виновности Дмитрия Мудрова нельзя. Лично я не верю в обвинения. Если будет объективное и открытое разбирательство, мы докажем его невиновность». Такое заявление сделал вчера во Владивостоке депутат Госдумы РФ и первый секретарь приморского крайкома КПРФ Владимир Гришуков, добавив, что он уже направил официальные письма прокурору, начальникам УФСБ и УВД Приморского края с просьбой дать объяснения по «делу Мудрова».

Человек без паспорта

Заключение под стражу депутата Законодательного собрания Приморского края Дмитрия Мудрова стало прецедентом: впервые действующий депутат краевого парламента оказался за решеткой. По версии прокуратуры, Дмитрий Мудров (избранный по партийному списку КПРФ, он является беспартийным, а в ЗС работает не на постоянной основе, то есть по-прежнему остается начальником управления научно-исследовательского флота ДВО РАН) 16 марта «был задержан в качестве подозреваемого при попытке скрыться от органов предварительного расследования в г. Москве и этапирован во Владивосток».

Как говорилось в пресс-релизе прокуратуры, Мудров «путем заключения фиктивных договоров тайм-чартера на научно-исследовательские суда… совершил хищение денежных средств в сумме 6 миллионов 467 тысяч 354 рубля… Коллегией Приморского краевого суда 15 марта 2007 года дано заключение о наличии в действиях Д. Ю. Мудрова признаков преступлений, предусмотренных частью 4 ст. 159 (мошенничество, совершенное в особо крупном размере), частью 3 ст. 160 (присвоение или растрата, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере) УК РФ». Депутаты Законодательного собрания, узнавшие о задержании Мудрова из СМИ, уже в понедельник 19 марта направили запрос в приморскую прокуратуру.

Днем позже, 20 марта, прокуратура Приморского края предъявила Дмитрию Мудрову обвинение в совершении вышеназванных преступлений. «Действия правоохранительных органов развиваются настолько стремительно, что сторона защиты не успевает направлять кассационные жалобы», - поделился помощник депутата Мудрова и одновременно его младший брат Сергей Мудров. По словам последнего, Мудров-старший не хотел и не мог скрываться: «Дмитрий Мудров с 2 по 15 марта проходил лечение в кардиологическом отделении НИИ скорой помощи Склифосовского с диагнозом «гипертонический криз и ишемическая болезнь сердца». 15 марта он был выписан, 16 марта направлялся к лечащему врачу на консультацию, по дороге был задержан сотрудниками ФСБ… При себе он не имел ни денег, ни личных вещей, у него вообще не было загранпаспорта, а гражданский паспорт он потерял во Владивостоке еще в феврале, о чем имеется справка из органов внутренних дел». По словам Мудрова-младшего, «задержание было произведено с грубыми нарушениями, которые мы будем обжаловать». Другая претензия заключается в том, что в Москве Мудрову не дали встретиться со столичным адвокатом, который уже выехал на место задержания. В беседе с корреспондентом «В» Сергей Мудров не исключил, что дело Дмитрия Мудрова может иметь заказной характер, но отвечать на вопрос, кто за этим стоит, не стал. Такой ответ дал вчера Владимир Гришуков, хотя конкретных фамилий не привел и он.

Был ли заказ?

Тем не менее депутат Госдумы Владимир Гришуков, ответивший вчера вместе с депутатом ЗС Владимиром Беспаловым (последний также является первым секретарем владивостокского горкома КПРФ и координатором депутатов-коммунистов в ЗС) на вопросы журналистов, расставил ряд точек над i, за что компартия РФ заслуживает только уважения. Напомним, что взятый недавно под стражу мэр Владивостока Владимир Николаев является одним из заместителей секретаря приморского регионального политсовета «Единой России», однако эта партия не только не встала на защиту своего товарища, но вообще будто набрала в рот воды. «В отличие от партии «Единая Россия» нам скрывать нечего», - заявил вчера Гришуков.

Оказывается, уголовное дело об аренде научных судов было возбуждено еще 24 апреля 2006 года, но не в отношении Мудрова, а «по факту совершения преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ». Вплоть до задержания Дмитрий Юрьевич являлся свидетелем и исправно участвовал во всех следственных действиях. Вот версия Владимира Гришукова: «Человек увидел безобразие, попытался исправить, наступил на хвост тем, кто до него наживался и «крышевал», стал неугодным, лакомый кусок отобрал, приняли решение избавиться, дали команду. Кто? Хозяева современной жизни! Та фирма, которая на Камчатке взяла это судно, должна была расплатиться не только с ДВО РАН, но и с государством. Задолжала шесть миллионов - так принимайте меры к ним! Ничего подобного. Испугались честных показаний, которые давал наш товарищ Мудров, и из свидетеля он стал обвиняемым».

«Может быть, есть определенный заказ, в том числе политический, - считает Владимир Беспалов. - Жена Дмитрия Юрьевича еще до 8 марта говорила мне о грубых «наездах»: мол, уйдите с должности, и мы вас оставим в покое… Есть понятие презумпции невиновности, и только вступившее в силу решение суда будет основанием для того, чтобы нам на партийной конференции рассматривать вопрос по Дмитрию Юрьевичу».

Автор: Василий Авченко Олегович