Так кто кому должен?

«Согласна с автором статьи - действительно в области ЖКХ в нашем городе творятся и плодятся «непонятки». То, о чем я пишу, характерно для многих жильцов верхних этажей. Я проживаю на последнем этаже девятиэтажного дома на улице Гамарника, 9 с момента засе

20 март 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2113 от 20 март 2007

Согласна с автором статьи* - действительно в области ЖКХ в нашем городе творятся и плодятся «непонятки».

То, о чем я пишу, характерно для многих жильцов верхних этажей. Я проживаю на последнем этаже девятиэтажного дома на улице Гамарника, 9 с момента заселения. Последние шесть лет над моей квартирой стала протекать крыша. А в последние месяцы вода льется буквально потоком. В прихожей и двух комнатах расставлены ведра, тазы, тазики, чашки, миски, бидончики. У меня появилась дополнительная забота: ежечасно вытирать воду на полу, выливать воду из многочисленных емкостей.

Звоню (и не один раз) диспетчеру ООО ЖЭК «Лотос». Пришли рабочие, сбросили снег с крыши. Мастер составил два акта обследования квартиры.

Между тем «весенняя капель» продолжается. Вода заливает проводку, и меня уже не раз било током.

Звоню в управляющую компанию Первореченского района. Мне вежливо отвечают: «Знаем, потерпите…».

Однако терпению моему пришел конец.

Граждане РФ живут в условиях рыночных отношений, где любая услуга (в том числе и услуга ЖКХ) - это товар. За предоставленные в полном объеме услуги жильцы дома рассчитываются с обслуживающей организацией товаром всеобщего эквивалента, то есть деньгами. И отношения сторон равноправны. В данный момент я не получаю услуги в полном объеме, содержание жилья остается в плачевном состоянии, следовательно, деньги должны оставаться в моем кармане.

Осознав эту рыночную истину, я написала и отнесла в УК Первореченского района заявление об отказе оплачивать услуги по статье «Ремонт и содержание жилья».

Постоянная «купель» подорвала состояние моего здоровья, обострились хронические заболевания, пришлось идти к врачам в поликлинику. Нанесли мне водные потоки и материальный ущерб: отклеились обои, отвалилась штукатурка, появился грибок, вздыбился линолеум, почернели стены и потолок, встал вопрос о замене электропроводки.

Кто за все это ответит, оплатит и сделает ремонт в квартире? Тем более что у меня вторая степень ограничения к трудовой деятельности, я инвалид.

Отвечая сама себе на эти вопросы, я собрала все акты обследования квартиры, связанные с протеканием крыши начиная с 2002 года, переписку, которую я вела по этому поводу с общественной приемной администрации Владивостока, с контрольным управлением администрации, с управлением содержания жилого фонда и городских территорий, с депутатом городской думы А. А. Приходько, с управляющей компанией, и со всеми этими документами отправилась в адвокатскую контору, где мне помогли составить исковое заявление в суд Первореченского района.

Теперь жду судебного рассмотрения по существу. Надеюсь и верю, что Первореченский районный суд найдет ответ на вопрос, который в газете «Владивосток» был вынесен в заголовок: «Кто кому должен?».

Считаю, что пора прекратить практику бесконтрольного выкачивания денег за неоказанные услуги. А жильцы должны точно знать: куда идут их деньги?!


* 28 февраля на страницах «В» под авторской рубрикой «Непонятки с Андреем Островским» был опубликован материал под названием «Кто кому должен?». Речь в нем шла о непростых отношениях, которые складываются в последнее время между жильцами многоквартирных домов и управляющими компаниями в краевом центре.

Автор: Людмила СТЕЦКИВ