О билетах «выходного дня», собаках и лыжниках

Приморские льготники, имеющие региональный и федеральный статус, пользуются своим правом проезда в электропоездах уже не первый год. Как пассажиры пригородных электричек, за это время они имели возможность испытать на себе все плюсы и минусы этой системы,

22 февр. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2101 от 22 февр. 2007
0e8ada135a0037d44f014ecbc353f322.jpg


Приморские льготники, имеющие региональный и федеральный статус, пользуются своим правом проезда в электропоездах уже не первый год. Как пассажиры пригородных электричек, за это время они имели возможность испытать на себе все плюсы и минусы этой системы, поэтому к железнодорожникам у них накопилась масса вопросов и предложений. Именно поэтому «В» провел «Прямую линию» для наших читателей с заместителем начальника Владивостокского отделения ДВжд Иваном КОЛЕСНИКОВЫМ и руководителем департамента социальной защиты администрации Приморского края Лилией ЛАВРЕНТЬЕВОЙ.

Справка для льготника

- Иван Николаевич, здравствуйте! Я Елена Силантьева. Как можно оформить льготный проездной документ на электричку ветерану труда?

- Вам, как и другим региональным льготникам, необходимо лично обратиться в любую пригородную кассу. Не забудьте захватить с собой три документа: паспорт, пенсионное удостоверение и удостоверение льготника, на основании которых оформляется справка льготника. Работники железной дороги сами передадут ее в департамент социальной защиты для сверки с краевым регистром и подтверждения вашего статуса. Через пять дней документ будет готов и в этой же кассе выпишут билет выходного дня. Он выдается на календарный месяц, по истечении которого надо получить новый. При последующей покупке билета предъявляется полученная справка, а в ней на оборотной стороне производят соответствующую отметку по факту приобретения билета. В дальнейшем такие записи будут делать ежемесячно, по мере обращений.

Совсем не обязательно за билетом приходить в первый день наступающего месяца. Это можно сделать по мере окончания срока действия проездного. Оформить его можно заранее, но не более чем за 30 суток до начала срока действия. Месячный билет выходного дня стоит 53 рубля.

По нему вы сможете проехать в понедельник, пятницу, а также по субботним, воскресным, праздничным, пред- и послепраздничным дням.

- А когда можно получить этот билет?

- Выдача проездных документов производится с 1 февраля этого года во всех пригородных кассах.

~~Справка «В»
Проездные документы получают в пригородных кассах ОАО «Экспресс Приморья».

Все региональные льготники приобретают билеты выходного дня. К этой категории отнесены: труженики тыла, ветераны труда и жертвы политических репрессий.

Для федеральных льготников сохранен прежний порядок предоставления этой услуги. Проезд на электричке для них бесплатный. В декабре «Почта России» завершила доставку адресатам справок. Если по каким-либо причинам она не была получена, то необходимо обратиться в Пенсионный фонд по месту жительства. (При условии, что льготник не отказался от соцпакета.) ~~

- Алло! Лилия Федоровна, объясните, пожалуйста, смысл ограничения поездок для ветеранов труда? Пенсионерам приходится ездить в переполненных воскресных электричках, в то время как в другие дни они ходят полупустые?

- Таковы правила проезда по билетам выходного дня. По договору, заключенному между администрацией края и ДВжд, региональным льготникам, в том числе и вам как ветерану труда, предоставлено такое право. Это дополнительная мера социальной поддержки населения, предусмотренная губернатором края.

- А почему всего четыре дня?

- Если бы оставили все дни недели, то за услугу пришлось бы платить не 53 рубля в месяц, а в несколько раз дороже.

- Вы, вероятно, ни разу не добирались в переполненном вагоне на дачу.

- Позвольте, вмешаюсь я, как представитель железной дороги. Эти нормы установлены федеральными документами по всей сети железных дорог. На сегодняшний день откорректировать их технически невозможно, так как это связано с порядком предоставления отчетности. Изменения могут произойти не ранее следующего года, после того как будет сформирована новая система учета и провоза пассажиров в пригородном железнодорожном транспорте.

- Алло! Я жительница Владивостока Антонина Лебедева. Почему инвалидам 2-й группы выписывают проездные билеты только на месяц и не более того?

- Начиная с этого года, договором между ОАО «РЖД» и министерством здравоохранения и социального развития установлено, что абонементный билет выписывается только на месяц.

- Иван Николаевич, меня зовут Татьяна Алексеева, и я хотела бы обсудить такую проблему. Билеты выходного дня получили еще не все, а льготников уже высаживают из электричек. Почему контролеры вышли на «охоту» на ветеранов?

- Руководство Владивостокского отделения ДВжд совместно с ОАО «Экспресс Приморья» приняло решение, что до 1 марта 2007 года разъездные кассиры будут только проверять билеты и предупреждать льготников.

Случай, который вы приводите, требует оперативного реагирования, и сейчас по этому факту проводится служебное расследование. За превышение полномочий ревизор несет личную ответственность. Для установления истинных причин необходимо запомнить или записать номер нагрудного знака разъездного кассира. По всем случаям негативного проявления стоит звонить по телефону 24-54-31.

- Здравствуйте, «Прямая линия»! Вас беспокоит пенсионерка Мария Федоренко. Я проживаю в Садгороде и для поездок в поликлинику и аптеку пользуюсь только электричкой. Пенсия у меня небольшая. Как и где мне приобрести льготный проездной билет?

- К сожалению, для пенсионеров, не имеющих льготного статуса, такой проезд не предусмотрен.

Пока не зазвенит

- Лилия Федоровна, я Валентина Александровна Ульгина - вдова участника войны. Раньше я пользовалась предоставленной мне льготой, а сейчас не могу ездить на дачу по состоянию здоровья. Могу ли я получить компенсацию?

- Валентина Александровна, у вас статус федерального льготника. До 1 октября 2006 года вам было предоставлено право выбора: оставить за собой пакет социальных услуг или отказаться от него и получать ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) в полном объеме.

- Я не отказывалась.

- Значит, вы должны были получить по почте справку, что являетесь федеральным льготником, а этой категории граждан предоставлено право проезда на электричке в течение всего года в любое время бесплатно. Это означает, что сейчас вы не сможете получить денежную компенсацию, а сможете воспользоваться этим правом в следующем году. Для этого до 1 октября 2007 года надо обратиться в Пенсионный фонд по месту жительства и написать соответствующее заявление. Тогда ваша денежная прибавка будет составлять 57 рублей в месяц.

Как быть дачникам

- Иван Николаевич, хочу задать вам вопрос от имени всех садоводов, которые пользуются чуркинской электричкой. В последнее время электропоезд ставят в тупик на станции Мыс Чуркина, где не хватает длины посадочной платформы. Садоводы преклонного возраста не могут спуститься с такой высоты на землю без посторонней помощи. Такой соскок может стать «прыжком на тот свет». В нашем возрасте переломы срастаются плохо. Можно ли продолжить платформу или сделать деревянный настил, длиной всего в один вагон, и мы без риска для своего здоровья сможем пользоваться электричкой?

- Действительно, у нового подвижного состава, который сейчас поступает на смену старому, для удобства пассажиров длина вагонов увеличена. Эта конструктивная особенность стала главной причиной того, что весь состав полностью не помещается у перрона. Реконструкция посадочной платформы станции Мыс Чуркина уже включена в график весенне-летних ремонтов, которые будут производиться в этом году.

- «Прямая линия», я звоню с мыса Чуркина. Почему отменили нашу электричку на 6.05 сообщением Мыс Чуркина - Кипарисово?

- Этот вопрос будет рассматриваться, но не ранее сезона смены зимнего расписания на летнее.

- Я, пенсионер Александр Попов, хочу задать пару вопросов об условиях проезда в электричках. Куда пассажиру девать использованную упаковку, если в вагонах не предусмотрены специальные контейнеры для сбора мусора?

- Можно довезти до остановки и выбросить в урну на платформе. Напомню, что перед выходом электропоезда на маршрут тщательно следят не только за его техническим состоянием, но и санитарным.

- Почему в вагонах поездов летом жарко, а зимой - холодно?

- Температурный режим системы кондиционирования в электричках при превышении его летом и, соответственно, при понижении зимой поддерживается автоматически.

Где же милиция?

- Алло! Иван Николаевич, почему в электропоездах торгуют пивом и, как следствие, прямо в вагонах происходит пьянка? Где же наряды милиции, к которым можно обратиться за помощью?

- Такая торговля осуществляется незаконно. Компания «Экспресс Приморья» разрешила его продажу только в вагоне-баре в поездах повышенной комфортности.

Наряды милиции сопровождают составы по установленному графику. Кроме того, поезда оборудованы специальными кнопками вызова «Пассажир - машинист». В вагонах, где они установлены, можно передать сообщение о подозрительных личностях. Милицейский патруль обязательно отреагирует и придет на выручку.

Водолазы поедут в тамбуре

- Меня зовут Вероника. В загородные поездки я хотела бы брать с собой собаку породы водолаз. Какие проездные документы необходимы для пса?

- Согласно нормативным документам каждый пассажир при перевозке домашних животных или птицы должен иметь на них проездной документ. Билет приобретается в кассе. Стоимость проезда для животных от Владивостока в радиусе 100 километров - 7 рублей, свыше - 14 рублей. На собаке обязательно должны быть надеты намордник и ошейник, а перевозить ее следует в тамбуре.

Лыжи повезем бесплатно

- А можно задать вопрос об отдыхе? В этом году выдалась снежная зима и горожане поспешили за город. Надо ли оплачивать провоз лыж и сноубордов в электричке?

- Багаж объемом до 180 кубических сантиметров провозится бесплатно.

~~Куда звонить?
По всем вопросам получения справок следует обращаться в департамент социальной защиты населения администрации Приморского края, где работает «Горячая линия». Ее телефоны 41-13-17 и 41-13-64 (по рабочим дням с 9 до 18 часов, перерыв с 13 до 14 часов).

С вопросами о выдаче проездных документов следует обращаться в ОАО «Экспресс Приморья» по телефону 24-54-31 (по рабочим дням с 8.30 до 17.30).~~

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА