Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Главное

Связи с Республикой Корея оказались под угрозой?

В 1999 году в Приморье появилась первая регулярная морская пассажирская линия, соединившая Республику Корея (порт Сокчхо) и Россию (приморский порт Зарубино).
Связи с Республикой Корея оказались под угрозой?

В 1999 году в Приморье появилась первая регулярная морская пассажирская линия, соединившая Республику Корея (порт Сокчхо) и Россию (приморский порт Зарубино).

Среди граждан Южной Кореи эта линия была обречена на популярность как минимум по одной причине: многие годы населению Страны утренней свежести было крайне проблематично и весьма дорого попасть в священное для каждого корейца место - на гору Пэкту, расположенную в Китае в провинции Хуньчунь (по преданию, нация зародилась именно на этой горе, и теперь каждый кореец должен побывать там хотя бы один раз в жизни). Однако до священной горы буквально рукой подать из российского порта Зарубино.

Кроме того, пассажирами линии стали корейские и российские бизнесмены, сменяющиеся экипажи российских судов, туристы. Обслуживает линию корейский паром «Нью Донг Чун».

Как для граждан Республики Корея, так и для россиян линия стала поистине народной: стоимость проезда, сервис, скорость - все пришлось по вкусу и по карману людям, которые не всегда могут купить авиабилет.

Это подтверждает и тот факт, что в 2003 году Минтранс России зарегистрировал линию в обновленном виде - кроме Зарубино паром стал заходить и во Владивосток, доставляя не только пассажиров, но и контейнеры с различными товарами, автомобили, причем как непосредственно во Владивосток, так и в другие города России и СНГ.

Кто путешествовал за границу любым видом транспорта, знает о существовании определенных пограничных и таможенных процедур, достаточно хлопотных, но неизбежных. Однако указанное морское путешествие оказалось омрачено такими процедурами вдвойне, что не только отпугивает пассажиров, но и ставит под сомнение дальнейшее развитие этого направления.

Ввиду того, что линия включает два последовательных российских порта захода, полное таможенное и визовое оформление (пограничный и иммиграционный контроль) пассажиров производится в порту Зарубино.

Вот схема прохождения формальностей для пассажира, вознамерившегося из Владивостока попасть в Сокчхо (будь то гражданин России - как правило, моряк, следующий на смену экипажа, или гражданин любой другой страны - неважно - все равны перед российскими законами). Во Владивостоке пассажир, неизбежно нагруженный громоздкими, тяжелыми чемоданами, предъявив все необходимые документы пограничникам, поднимается на борт судна. В этот момент считается, что никаких формальностей он еще не прошел. Приняв первую часть пассажиров и груза, паром следует в Зарубино за другими пассажирами. Обычно это корейцы, возвращающиеся с «поклонной горы», и кое-кто из наших, не пожелавших начинать рейс в порту Владивосток именно из-за предстоящих неудобств.

Когда судно приходит в Зарубино, пассажиры из Владивостока, уже расположившиеся в уютных каютах, вынуждены снова повторить достаточно утомительную процедуру перемещения своего тяжелого багажа с борта судна на терминал и обратно теперь уже для официального оформления пограничниками и таможенниками. После проверки им разрешают вернуться на судно вместе со своими тяжелыми чемоданами. Власти (а «заинтересованные» стороны куда только не обращались: и в таможню, и к пограничникам, и в МИД, и в Минтранс, который, к слову, вообще-то и «включил» зеленый свет линии) не видят в этом ничего страшного и с завидным постоянством отвергают все варианты устранения проблемы, предлагаемые как перевозчиком, так и другими участниками процесса, подключившимися к решению вопросов деятельности международной пассажирской линии, - морской администрацией порта Владивосток, ОАО «ВМТП», Владивостокским филиалом ФГУП «Росморпорт» и морской агентской компанией OSA, занимающейся агентированием судна.

Президент агентской компании Константин Бородин считает, что сложившаяся ситуация может привести к потери поступлений портовых сборов, сокращению стивидорной выручки, потере рабочих мест, местных и федеральных налогов ввиду того, что одна из двух приморских пассажирских линий (вторая - рейсы «Руси» между Владивостоком и Тоямой) может просто-напросто закрыться. Последствия вполне очевидны: возить корейских граждан к горе Пэкту будут исключительно китайским транспортом, а российским туристам не оставят выбора - пользуйтесь услугами «Аэрофлота».

- Чиновников невозможно обвинить в нарушении российского законодательства, - говорит Бородин, - так как делается все как будто бы по закону. Между тем еще недавно таможенники находили возможность устраивать лишь один досмотр. Однако в последнее время вновь вернулись к практике двойного контроля. Почему мы так не любим своих сограждан?

В свою очередь представители владивостокского филиала «Донг Чун Ферри Ко» ЛТД. (Dong Chun Ferry Co.Ltd) подчеркивают, что претензии пассажиров из-за таких неудобств увеличиваются, и руководство линии уже подумывает о том, чтобы вдвое сократить количество заходов парома во Владивосток. Хотя при конструктивном отношении со стороны российских властей существует вполне реальная возможность поставить на линию более скоростные и комфортабельные паромы, в которых есть нужда.

Кстати, год назад старый паром «Донг Чун» с линии был снят, а на смену ему пришел более вместительный, комфортабельный и современный «Нью Донг Чун». Тогда, в апреле 2006 года, были радужные надежды на возможность облегчить участь пассажиров корейского парома при оформлении отхода из российских портов: начальник Дальневосточной таможни согласился, что таможенники сами будут подниматься на борт судна и пассажирам не придется таскать чемоданы по трапам. Однако начальство в таможне сменилось, и вопрос остался нерешенным

А вообще, ситуацию с вынужденным многократным тасканием чемоданов по маршруту судно - причал представители корейские компании назвали «нарушением прав человека». Может, они и погорячились, но суть дела от этого не меняется.

Автор : Александра САВЕЛЬЕВА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Владивосток в роли второго Сочи
Владивосток в роли второго Сочи

Конец прошлого года и начало нынешнего ознаменовались для Приморского края целым рядом очень громких заявлений и по-хорошему наполеоновских планов. Именно южная часть Приморья становится для федерального центра приоритетной дальневосточной территорией для

Уголь не прощается с Приморьем

«Это будет абсолютно новая экономика!» - не раз в последнее время заявлял губернатор Приморья Сергей ДАРЬКИН, имея в виду целый ряд масштабных проектов, предполагаемых к реализации на территории Приморского края: нефтепровод из Тайшета в Козьмино, газопро

Связи с Республикой Корея оказались под угрозой?
Связи с Республикой Корея оказались под угрозой?

В 1999 году в Приморье появилась первая регулярная морская пассажирская линия, соединившая Республику Корея (порт Сокчхо) и Россию (приморский порт Зарубино).

В поселке Ярославском ударили судебным процессом по разрухе в ЖКХ
В поселке Ярославском ударили судебным процессом по разрухе в ЖКХ

Знаковое решение было принято в Хорольском районе – районный суд обязал администрацию муниципального образования провести капитальный ремонт инженерных сетей в подвалах и кровель в двух многоквартирных жилых домах сразу для 19 семей! Состоялось решение с

На головы влюбленных выпали горы снега
На головы влюбленных выпали горы снега

По всему южному побережью Приморья сейчас ликвидируют последствия ненастья. Снежный циклон, который набрал силу вблизи южных берегов Приморья, постепенно смещается на северо-восток.

Последние номера