Она еще сыграет героиню!

У членов жюри, обсуждавших в конце прошлого года номинантов на премию Андрея Присяжнюка, безусловно и сразу мнение совпало только в одной номинации: «Дебют года» - без сомнения, актриса Приморского академического театра имени Горького Евгения Богинская.

9 февр. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2094 от 9 февр. 2007
78e4ec0c4945df9f4ffdb599f0eb88ea.jpg

У членов жюри, обсуждавших в конце прошлого года номинантов на премию Андрея Присяжнюка, безусловно и сразу мнение совпало только в одной номинации: «Дебют года» - без сомнения, актриса Приморского академического театра имени Горького Евгения Богинская.

А она, собственно, быть актрисой никогда не мечтала. Но и на актерский факультет академии искусств поступила отнюдь не случайно. Женя Богинская вообще в случайности не верит.

- Я хотела заниматься творчеством, еще когда училась в школе, и чтобы меньше было точных дисциплин, - улыбается она. - Математика, физика - это все не для меня. Вот и нашла такое место, где желания идеально совпадали, - академию искусств. Поступила неожиданно легко, и только курсе на третьем ко мне пришло осознание, кем я буду и на кого учусь. Но не испугалась. Наверное, потому, что трудностей не нужно бояться, их нужно преодолевать. Иду к цели, и если знаю, что эта цель стоит того, чтобы от чего-то отказаться, я откажусь.

- Вашей первой ролью на сцене театра была Фрекен Бок, верно?

- Да, в «Малыше и Карлсоне». Мне сделали такие накладки, чтобы я была солидной дамой в теле (улыбается). Знаете, сложная была работа… Большая сцена, другие масштабы, свет, актеры, которых ты уважаешь и побаиваешься, а тебе с ними целый акт работать. Была и неуверенность в себе… Что такое студенческие постановки - ребята, с которыми каждый день вместе, привычная обстановка, даже зрители «свои» - студенты. Педагог - Александр Славский, который поймет. А тут все иначе… С другой стороны, внешне я героиня, а вот внутри у меня сидит такой чертенок, который скорее нужен актрисе характерных ролей…

Что мне помогло собраться? Я фильтрую происходящее вокруг, поступающую информацию и отметаю ненужное. Делаю свое дело. Это самое главное, все остальное неважно.

- После Фрекен Бок была Маша в «Трех сестрах», теперь вот Катя в «С любимыми не расставайтесь»… Вы нашли себя?

- Никогда не думала: хочу сыграть Джульетту или там Нину в «Чайке». Знаете, когда поступала учиться, меня спросили: какую роль вы хотите сыграть? «Сумасшедшую», - отвечаю. «Какую-то конкретную сумасшедшую?» - «Да, - говорю, - такую конкретную сумасшедшую».

Просто хотелось попробовать разные амплуа: характерные, героиню (для меня это самое сложное - быть положительным человеком, высветить все лучшие качества), даже травести (вот уж что точно не мое)… Из сыгранных ролей ближе всего Маша в «Трех сестрах», и эта роль все еще в работе, ее никогда нельзя сыграть до конца, это Чехов, там все время открываешь что-то новое. Теперь вот хочу сыграть в комедии.

Мне ближе серьезный, драматический материал, где есть, над чем работать, покопаться в себе, и нужно быть очень сильной, чтобы сделать эту работу достойно.

Когда мы договаривались об интервью, Женя Богинская обронила фразу: «Я в театре весь день, с утра и до вечера». Это на самом деле так. Она сосредоточилась на главном в своей жизни.

Своей главной чертой характера Женя считает критичность - по отношению к происходящему вокруг, к своим ролям, к самой себе. И никогда не бывает довольна сделанным. Поэтому и на церемонию вручения премии Андрея Присяжнюка не хотела идти. Даже не предполагала, что награда может достаться ей…

- Пришла в театр, чтобы поучиться играть на барабанах, тут меня нашли девчонки, закружили: скорее, скорее! Иду вдоль столов, меня все поздравляют, а я никак понять не могу, с чем. Такую награду дают заслуженным, много сыгравшим, но мне? Да, было приятно, но самое главное - про эту награду нужно забыть срочно, чтобы не вскружила голову, и работать дальше.

Мне никогда ничего не давалось от бога, чтобы вот так - выйти на сцену и сыграть! Нужно было танцевать - я занималась, у меня не получалось. Путаю право и лево и заворачиваю штанину, чтобы повернуться в нужную сторону на репетиции. Что иные делают за неделю - я делаю за две. Живу с твердой уверенностью, что до сих пор учусь, и мои маленькие победы, которые делаю в ролях, не считаю победами. Собираю опыт по крупицам.

Конечно, внимательно прислушиваюсь к критике. Есть коллеги, которые знают больше тебя, есть публика, которая судит по-своему. А есть педагоги, для меня это особая статья. Их мнение действительно важно, потому что педагоги знают и личные качества, и профессиональные, то есть имеют целостное представление. Но нельзя работать с оглядкой на «а что скажут?». Только не в этой профессии.

Кумиров у меня нет, предпочитаю идти своей дорогой. Есть старшее театральное поколение, у которого нужно учиться. И есть режиссер, с которым нужно сотрудничать, быть на одной волне. Когда так случается - это настоящая радость.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ