Плавать по морю необходимо

До сих пор на уровне Госсовета РФ вопросы морского транспорта рассматривались только в рамках общего развития транспортной инфраструктуры России. Теперь морской составляющей этой отрасли решено уделить особое внимание...

8 февр. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2093 от 8 февр. 2007

Как уже сообщал «В», 1 февраля губернатор Приморского края Сергей ДАРЬКИН провел в Москве первое заседание рабочей группы Госсовета РФ по развитию инфраструктуры морского транспорта. Этой группе, которая была создана в январе по решению президента РФ Владимира ПУТИНА и которую возглавил приморский губернатор, поручено подготовить развернутый доклад «О развитии инфраструктуры морского транспорта России».

До сих пор на уровне Госсовета РФ вопросы морского транспорта рассматривались только в рамках общего развития транспортной инфраструктуры России. Теперь морской составляющей этой отрасли решено уделить особое внимание. «По сути, надо вести разговор о выводе отрасли из кризиса, - заявил в своем вступительном слове на заседании рабочей группы Сергей Дарькин. - Ключевая проблема - неудовлетворительное развитие инфраструктуры и низкая привлекательность отрасли в целом. За последние 10 лет тоннаж морского флота, работающего под российским флагом, сократился более чем в четыре раза, в то время как объем внешнеторговых перевозок за последние пять лет вырос почти вдвое и продолжает стабильно расти». Эта парадоксальность ситуации - мнимая: дело в том, что абсолютное большинство российских торговых судов ходит под «удобным» флагом, и эта доля постоянно растет. Другой подобный «парадокс» - продолжающееся физическое и моральное старение российского морского флота, при том что судоходные компании России активно наращивают свой флот. Объясняется эта нестыковка также: более 90 проц. нового флота регистрируется под различными иностранными флагами.

По оценке Сергея Дарькина, одна из основных причин этих невеселых тенденций - отсутствие адекватных условий развития инфраструктуры морского транспорта, а точнее, - эффективной правовой системы: действующая система налогообложения вынуждает судоходные компании переводить свой бизнес и активы за границу.

В доклад, к подготовке которого уже приступила рабочая группа Госсовета РФ, предполагается включить предложения по формированию эффективной нормативной базы, обеспечивающей инвестиционную привлекательность отрасли, прописать четкие механизмы государственной поддержки и ускоренной модернизации основных фондов. Приложением к докладу станут проекты поручений президента (кстати, одним из таковых уже можно считать произнесенные Владимиром Путиным 1 февраля на пресс-конференции в Кремле слова про «должок за правительством по судостроению»).

По словам Сергея Дарькина, в течение марта все участники рабочей группы должны внести свои предложения и замечания, чтобы к 3 апреля уже был готов единый согласованный документ. Как сообщалось ранее, в мае 2007 года возможно проведение во Владивостоке выездного заседания Госсовета РФ на тему состояния и развития инфраструктуры морского транспорта России. На нем и предполагается презентовать этот доклад.

Автор: Василий Авченко Олегович