Безопасный выхлоп. ЕВРОпеизация авторынка идет полным ходом

С осени прошлого года в России начал действовать стандарт «Евро-2». В конце октября в силу вступил совместный приказ МВД, Минпромэнерго и Федеральной таможенной службы, который определил новые требования к автомобилям, выпускаемым на российский авторынок.

2 февр. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2090 от 2 февр. 2007
1b65e8324dca1558a9c35c3a2a938cc8.jpg


С осени прошлого года в России начал действовать стандарт «Евро-2». В конце октября в силу вступил совместный приказ МВД, Минпромэнерго и Федеральной таможенной службы, который определил новые требования к автомобилям, выпускаемым на российский авторынок. Принципиально новым стал и порядок подтверждения соответствия ввозимых в страну автомобилей установленному экологическому стандарту. Сегодня иномарки, не соответствующие нормам «Евро-2», задерживаются на границе России.

Теперь сотрудник таможни при оформлении ввезенного автомобиля указывает в паспорте транспортного средства экологический класс авто. Подтвердить этот класс, а соответственно и экологическую безопасность автомобиля обязаны его владельцы, прилагая сертификат соответствия выбросов классу «Евро-2». Стоимость документа, подтверждающего непричастность вашего авто к разрушению озонового слоя на планете и прочим глобальным экологическим проблемам, составила порядка 100 евро.

По наблюдениям специалистов, цены на ввозимые в страну машины эконом-класса после введения «Евро-2» несколько поднялись. Вторичный авторынок пережил очередной кризис. Добавившийся ко всем организационным проблемам растаможки и доплаты еще один документ имеет дело с подержанными иномарками невыгодным для перекупщиков. Участники вторичного авторынка считают, что дело лоббируется заинтересованными структурами российского автопрома. Однако вопрос о том, какой рынок в конечном счете становится в выигрышное положение: подержанных иномарок или отечественных авто, - весьма спорный.

Практика показывает, что ввозимые в Россию импортные автомобили моложе 7 лет в основном отвечают нормам «Евро-2», а в большинстве своем нормам «Евро-3» и «Евро-4». Этому регламенту не соответствуют только автомобили, имеющие экологический класс 1 и ниже, произведенные в Евросоюзе до 1996 года, в США - до 1993 года, в Японии - до 1997 года включительно.

Переход на «Евро-2» также не доставил проблем отечественным производителям, поэтому руководство российского автопрома больше обеспокоено сегодня вступлением с 2008 года «Евро-3». Сейчас у крупнейшего автозавода страны – «ВАЗа» - этому стандарту соответствуют только две новые марки машин, поэтому в недалеком будущем придется снять с производства всю «классику». Переоборудование же машин с «Евро-2» на «Евро-3» добавит к их стоимости еще 1-1,5 тыс. долларов, что сделает наши автомобили совершенно неконкурентоспособными.

Экологическое требование «Евро-4» должно вступить в России в силу в 2010 году. На «Евро-5» Россия перейдет в 2014 году. Для сравнения: в Европе нормы «Евро-2» и «Евро-3» действуют с 1995 и 1998 годов соответственно. А с этого года Европа перешла на «Евро-4».

Автолюбители Приморского края расценивают введение новых требований к предоставлению экологических сертификатов для ввозимых авто как очередной шаг к запрету на правый руль. Но известное всем правило «отвергаешь-предлагай» пока не учитывается правительством в ходе принятия очередных «запретительных» мер. Альтернативой так не любимому московскими чиновниками праворульному транспорту может стать только формирование доступного конкурентного рынка машин с левым рулем в Дальневосточном регионе.

Так, начало наступившего года ознаменовано первым открытием официального представительства французского концерна «Рено» на Дальнем Востоке. Официальным дилером французского концерна в Дальневосточном регионе стала компания «Триумф Авто ДВ». По словам ее директора Андрея Стасива, «основной целью выхода на рынок с предложением автомобилей «Рено» стало обеспечение жителей Дальневосточного региона страны качественным, новым леворульным автотранспортом. Машинами, отвечающими всем требованиям безопасности дорожного движения, которые достойно выдерживают испытание российскими дорогами и климатическими условиями, функциональны, а главное доступны для большинства наших граждан».

Кстати, все автомобили, находящиеся сегодня в салоне компании «Триумф Авто ДВ», имеют экологический класс «Евро-5»! Если учесть, что срок действия выдаваемых в настоящий момент сертификатов на ввозимые подержанные иномарки «Евро-2» заканчивается через год, то нетрудно предположить, что в скором времени владельцам таких автомобилей будет необходимо приобретать сертификаты на «Евро-3». Покупателям же новых «Рено» не придется беспокоиться о подтверждении экологичности своего авто как минимум 8 лет.

У представителей компании «Рено» существуют предложения, рассчитанные на любой уровень достатка покупателей: стоимость автомобилей от 9 тысяч долларов - весьма приемлемая сумма для представителей среднего класса. А при лояльной кредитной политике, которая существует на сегодняшний день, купить такой автомобиль есть возможность практически у каждого.

Автор: Дмитрий МЕЛЬНИК