Понты номерные

Не сомневаюсь, дорогой читатель, что тебе наверняка доводилось видеть такую картину: в плотном, «пробочном» потоке машин вдруг появляется некто резвый и наглый (как правило, на джипе), который, едва ли не брыкаясь и толкаясь, пытается вырваться вперед, яв

31 янв. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2088 от 31 янв. 2007

Не сомневаюсь, дорогой читатель, что тебе наверняка доводилось видеть такую картину: в плотном, «пробочном» потоке машин вдруг появляется некто резвый и наглый (как правило, на джипе), который, едва ли не брыкаясь и толкаясь, пытается вырваться вперед, явно давая понять остальным - вы все лохи, а я правильный пацан. Водители «распиханных» машин, как правило, сразу смотрят на номер торопыги и обычно с пониманием усмехаются: ну-ну, дескать…

Явление, к сожалению, столь массовое, что и говорить о нем скучно. Непонятки вызывает лишь неистребимое стремление к стадной (сродни бараньей) кастовости. Конечно, среди владельцев заветных номеров есть немало людей, адекватно ведущих себя на дороге. Но вот на днях одно из местных информагентств устроило интерактивный опрос на тему: «Владельцы каких «блатных» номеров ведут себя на дороге наиболее вызывающе: ААА, МММ, МОО, ССС, ННН, ХХХ?» В анонимном опросе приняло участие около 1000 человек, что придает известную репрезентативность. Из всех вариантов ответов больше всего голосов (более 30 процентов) получил такой: «Все они в равной степени ведут себя вызывающе».

Показательно, а?

В августе минувшего года довелось стажироваться в Штатах. Обратил внимание (и получил у дорожной полиции подтверждение) на абсолютную бессистемность автономеров - попадаются самые разные комбинации букв и цифр. Видел, к примеру, такие: First (это именно номер), XX Play, 1 PCM (по инициалам) и так далее. Объяснение простое: превыше всего американцы ценят индивидуальность и непохожесть на всех остальных. У нас тоже вроде индивидуальность (формулирующаяся как «Все козлы, а я чувак!») так и прет. Ну, так и прет. И в прямом, и в переносном смысле.

Только вот с каким-то нескрываемо стадным оттенком…

Автор: Андрей Островский Вадимович