Сможет ли Владивосток победить российские беды? Умные предлагают новые дороги

На трех жителей Владивостока приходится один автомобиль (с учетом грузового и пассажирского транспорта). По количеству машин на душу населения и количеству пробок Владивосток сравнялся с Москвой...

24 янв. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2084 от 24 янв. 2007
04d41170ce9853cbe80282cac4b59ab9.jpg


На трех жителей Владивостока приходится один автомобиль (с учетом грузового и пассажирского транспорта). По количеству машин на душу населения и количеству пробок Владивосток сравнялся с Москвой. Отличие от столицы лишь в том, что там ведется активное дорожное строительство, возводятся новые тоннели, мосты, развязки.

У нас же не строится практически ничего, особенно если сравнивать Владивосток хотя бы с соседним Хабаровском. Между тем необходимость в современных транспортных путях возникла еще в восьмидесятых годах прошлого столетия. За последние годы в краевом центре появились лишь Некрасовский путепровод и Гоголевская развязка, мосты над улицами Русской и Луговой, стали проезжими улица Вилкова и проспект Красоты. Маловато для ведущего на Дальнем Востоке транспортно-экономического центра с населением более полумиллиона человек.

Последний генплан Владивостока от 1989 года безнадежно устарел, что уж тут говорить о транспортных артериях, построенных десятилетиями ранее. В 2005 году специалисты ОАО «Приморгражданпроект» внесли в него корректировки. Но документ нигде не утвержден, в какие-либо бюджеты необходимое финансирование не заложено. А средств требуется много - десятки миллиардов рублей. Возможно, благодаря проведению во Владивостоке форума АТЭС-2012 какую-то сумму выделит федеральный центр. Однако одна государственная казна не будет решать проблемы Владивостока. В первую очередь свою заинтересованность должны проявить городская и краевая администрации. Естественно, необходимо привлекать мощных отечественных и зарубежных инвесторов.

Что нужно сделать для того, чтобы разгрузить улицы Владивостока и пригорода? «В» приводит мнение заместителя генерального директора ОАО «ДНИИМФ», кандидата технических наук Евгения Новосельцева:

- Первоочередной задачей должно стать строительство сквозных современных магистралей с множеством въездов и выездов от пролива Босфор-Восточный через весь полуостров Муравьева-Амурского. А также новые развязки с туннелями и эстакадами внутри самого Владивостока.

В одном транспортном коридоре с железной дорогой вдоль Амурского залива требуется автомагистраль от ост. «Молодежная» до Корабельной набережной. С путепроводом над нефтебазой и Куперовской падью. Это даст второй выход из центра города на проспект 100 лет Владивостоку. Также следует реанимировать проект давным-давно строившейся дороги вдоль Амурского залива, небольшой участок которой в свое время появился на Второй Речке. Не обойтись и без реконструкции улицы Выселковой с дальнейшим возведением новой магистрали от Северной котельной до улицы Маковского на Седанке. На Выселковую должна выйти еще одна обходная магистраль от ТЭЦ-2 через долину Первой речки. Разгрузить Эгершельд поможет второй выход с полуострова Шкота по маршруту «Крыгина - Станюковича - Набережная - Пограничная» с выходом в районе Пограничной или Пологой на предполагаемую трассу вдоль Амурского залива. Поможет городу и путепровод между улицами Окатовой и Минеров, а также реконструкция дорог от Минеров до Сахалинской.

Решать проблемы Владивостока необходимо параллельно с выполнением задач по доступности проезда в сам город. По соседству с действующей федеральной трассой нужна еще одна дополнительная многополосная магистраль. Такой проект имеется. Он предусматривает строительство современной автомагистрали, соединяющей мегаполис с поселком Новым через полуостров Де-Фриз, которая короче имеющейся на 14 км. При этом придется возвести пролетную эстакаду через мелководную часть Амурского залива, а в районе Седанки сделать многоярусную развязку.

В перспективе возможно создание транзитного выхода от улицы Сахалинской вдоль побережья Уссурийского залива до города Артема. На первом этапе это может быть реконструкция имеющейся дороги от ТЭЦ-2 до бухты Лазурная. И не стоит забывать о двух уже озвученных губернатором Сергеем Дарькиным проектах по строительству грандиозных мостов - через бухту Золотой Рог до мыса Чуркина и пролив Босфор-Восточный до острова Русского.

Поскольку Владивосток неразрывно связан со всем Приморьем, не стоит забывать и о транспортной сети южного побережья края. Здесь должны быть рокады, соединяющие порты Восточный, Находки, Владивостока, Посьета, Зарубино, а также пункты пропуска на российско-китайской границе. Дорога от госграницы через Краскино до Раздольной возводится уже несколько лет. Улучшить транспортную ситуацию должны и давно планировавшиеся объездные дороги вокруг Уссурийска и Артема.

Если этого не сделать, Владивосток и южное Приморье не будут иметь перспектив для развития и градостроительства, застрянут в автомобильных пробках и задохнутся в выхлопных газах. Что же касается развития железнодорожной сети на полуострове Муравьева-Амурского, то об этом мы поговорим в следующем материале.

Автор: Николай Кутенких Николаевич