Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Поехали!

На безопасности экономить нельзя!

По целому ряду причин разговор в конце декабря 2006 года на заседании межведомственной комиссии при главном федеральном инспекторе в Приморском крае о состоянии и путях совершенствования транспортных услуг населению в муниципальных образованиях края оказа

По целому ряду причин разговор в конце декабря 2006 года на заседании межведомственной комиссии при главном федеральном инспекторе в Приморском крае о состоянии и путях совершенствования транспортных услуг населению в муниципальных образованиях края оказался весьма злободневным.

В Приморье на смену единой мощной структуре общественного транспорта со сложившейся системой профилактики безопасности пришло более 300 компаний, среди которых практически каждый второй - индивидуальный предприниматель. Это породило массу проблем, основная из которых – отсутствие внутрипроизводственных систем обеспечения безопасности перевозок. Приведение деятельности таких перевозчиков в строгое соответствие с требованиями закона является актуальнейшей задачей Управления госавтодорнадзора как лицензирующего органа. Но есть еще один резерв, который в настоящее время «раскручен» не в той мере, в какой бы следовало. В соответствии с федеральным законом №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация транспортного обслуживания населения относится к вопросам местного значения. Управлением госавтодорнадзора было изучено состояние этой работы на местах.

Оказалось, что в тех муниципальных образованиях, где вопросам транспортного обслуживания населения уделяют необходимое внимание и качество автоперевозок находится на достаточно высоком уровне. Здесь в первую очередь необходимо отметить администрацию Уссурийского городского округа: через договоры с перевозчиками она ограничила срок эксплуатации автобусов, используемых на маршрутной сети, двенадцатью годами, организовала диспетчерский контроль за движением автобусов по маршрутам. Реконструированы 32 автобусные остановки, средняя зарплата водителей городских и пригородных автобусов составляет около 8000 рублей. Интересные наработки есть и у администрации Находки.

Есть и противоположные примеры. В администрации города Дальнегорска длительное время, вплоть до ноября 2006 года, отсутствовал специалист по транспорту. Расписания движения автобусов никто не разрабатывал, пассажиропоток не изучался, зарплата водителей здесь составляет 4700 рублей и является самой низкой в крае. Особо хотелось бы отметить и город Владивосток: слабым местом здесь выступает отсутствие системы автоматизированного контроля за движением автобусов на маршрутах (насколько нам известно, во всех крупных городах такие системы функционируют, работает она, к примеру, в Хабаровске). Низкий уровень диспетчеризации позволяет водителям устраивать гонки, что сбивает график движения, из-за чего на остановки одновременно прибывает до десятка автобусов, образуя натуральное скопище в несколько рядов. Такие пробки постоянно возникают на остановках «Некрасовская», «100 лет Владивостоку» и других.

Проблема в том, что когда в этот сектор экономики пришла «новая волна» желающих зарабатывать деньги, вопросы качества и безопасности были отодвинуты на второй план. Сегодня все это в муках возрождается заново. В городе Дальнереченске наконец-то поняли, что частный предприниматель, имеющий 3-4 автобуса, не способен обеспечивать перевозки 365 дней в году, поэтому было образовано единое предприятие. К такому же пониманию пришли и в городе Лесозаводске. В этом, на наш взгляд, положительном процессе интеграции свою роль должна сыграть набирающая авторитет Приморская ассоциация транспортных компаний, начавшая активно взаимодействовать с нашим управлением.

Хотелось бы обратить внимание еще на одну очень серьезную проблему муниципальных образований - организацию перевозок детей и школьников. Нередко эти перевозки осуществляются с грубейшими нарушениями. Многие автобусы, даже новые, полученные в рамках краевой программы «Школьный автобус», не отвечают требованиям ГОСТа. В школах не создана база для техобслуживания и ремонта автобусов, не проводятся медосмотры водителей и техосмотры автобусов перед выездом на линию.

Мы начали работу по лицензированию перевозок школьников автобусами как деятельности, не связанной с извлечением прибыли, однако столкнулись с некоторым противостоянием департамента образования и науки администрации края. Складывается мнение, что руководители учреждений образования заинтересованы не в том, чтобы устранять недостатки, а в том, чтобы избежать ответственности. Решение «школьной» проблемы мы видим в объединении школьных автобусов на базе специализированных автотранспортных предприятий с помощью администраций муниципальных образований. Вообще расширение сферы лицензирования мы считаем реальным путем борьбы с аварийностью. Статистика – вещь упрямая: сегодня на отлицензированном транспорте совершается ДТП лишь на каждом 160-м автобусе, а на нелицензируемом – на каждом 120-м. Мы задействуем все рычаги в реализации наших разрешительных и надзорных функций: по итогам года возбуждено 357 административных дел, приостановлено действие 11 и аннулировано 17 лицензий и допусков.

Обсуждение названных проблем у главного федерального инспектора завершилось формированием пакета предложений. Так, предлагается оптимизировать схемы движения в крупных населенных пунктах края, поставить под жесткий контроль муниципальных администраций вопросы функционирования диспетчерских служб, разработать и внедрить систему отбора и допуска автоперевозчиков на рынок пассажирских маршрутов, осуществлять перевозки детей и школьников только в специализированном автотранспорте, обратить особое внимание на уровень подготовки водителей категории D. Кроме того, Управлению госавтодорнадзора поручено подготовить и направить в адрес главного федерального инспектора предложения о расширении сферы лицензионного режима, включая в него перевозки, осуществляемые автобусами не общего пользования, а также таксомоторные перевозки. Особо была подчеркнута необходимость правильного прочтения ФЗ №131 в части повышения уровня организаторской работы муниципальных образований как основных заказчиков исполнения транспортной услуги.

Автор : Заместитель начальника Управления госавтодорнадзора по Приморскому краю Владимир РЕШЕТНИКОВ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Таможня отдает добро

Уссурийская таможня передала в дар музею «Владивостокская крепость» редкий исторический экспонат - старинную саблю в ножнах, сообщили корреспонденту «В» в Дальневосточном таможенном управлении.

Первым на лед вышел ректор
Первым на лед вышел ректор

Во Владивостоке, на стадионе Дальневосточного государственного технического университета (улица Державина), открылся новый каток. Его площадь около полутора тысяч квадратных метров. Первым, встав на коньки, лед опробовал ректор Геннадий Турмов и остался д

Как плут стал мэтром
Как плут стал мэтром

«Бубновый валет» - это не звезда шансона и не тюремная романтика. Это одно из самых известных и шумно-скандальных творческих футуристических объединений начала прошлого века.

Спрашивайте, дачники!
Спрашивайте, дачники!

Как только зима перевалила за середину, заядлые дачники и огородники стали все чаще заглядывать в календарь и вести скрупулезные подсчеты. Немного времени остается до того, как надо будет заниматься рассадой, вести подготовку к весенним работам, и очень в

По ту сторону баррикад…
По ту сторону баррикад…

На двух языках – русском и итальянском – во ВГУЭС вышла книга «MEMORIE» - воспоминания итальянцев, переживших советский плен во время второй мировой войны.

Последние номера