Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Поехали!

Что ждет нас – лево или право?

В том, что существует левостороннее движение, «виноваты» англичане. Как известно, Англия расположена на островах, и морской путь когда-то был единственным способом общения ее жителей с жителями других стран. В портах всегда было огромное скопление корабле
Что ждет нас – лево или право?

Есть шутка - в России нет дорог, одни направления. Существует гипотеза о том, что правостороннее движение в России практиковалось задолго до указа императрицы. Лучшие дороги были замерзшие реки. Откуда можно предположить, что лучше сидеть слева (удобно погонять лошадей) и ехать по правому берегу - может быть, лучше видны подтаины, а главное, инстинкт самосохранения - если сани пойдут под лед, с козел можно прыгать ближе к берегу, а не перебираться через сани.

Несмотря на то, что автомобиль был изобретен сравнительно недавно, правостороннее и левостороннее движение имеет древние традиции. Правостороннее движение появилось так: когда-то большую часть Европы покрывали дремучие леса. Сообщения между населенными пунктами осуществлялись по столь узким просекам, что на них еле разъезжались всадники. Обычно и всадники, и пешеходы вооружались мечами, висевшими слева, и щитами, которые они держали в левой руке. При встрече они старались расходиться так, чтобы защищенная щитом сторона тела была обращена к встречному, то есть держались правой стороны. Такая традиция сохранилась и тогда, когда дороги расширились и появились телеги, кареты, экипажи, а затем и автомобили. Во Франции такой порядок движения был закреплен законом в XVIII и впоследствии распространился на все французские и голландские колонии.

А в том, что существует левостороннее движение, «виноваты» англичане. Как известно, Англия расположена на островах, и морской путь когда-то был единственным способом общения ее жителей с жителями других стран. В портах всегда было огромное скопление кораблей, и они частенько сталкивались. Для наведения порядка морское ведомство издало указ, суть которого сводилась к правилу «держись левой стороны». То есть корабли должны были пропускать встречные суда справа. Постепенно этим принципом стали руководствоваться и в сухопутном движении повозок и экипажей.

А с появлением автомобиля сыграла роль известная консервативность англичан - они не стали ничего менять по отношению к автомобильному движению. Впоследствии правило распространилось на все страны, находящиеся под влиянием Британии, в том числе его до сих пор придерживаются Индия, Индонезия, Пакистан, Япония, Таиланд, Великобритания, Кения, Непал, Малайзия, Шри-Ланка, Австралия, Гонконг, Ирландия, Новая Зеландия, Сингапур, Ямайка, Мальдивы, Багамы.

Сегодня из 29 миллионов километров дорог в мире на 8 миллионах километров продолжают ездить по правилам левостороннего движения. Однако еще в прошлом веке «левых» стран было намного больше, чем сейчас: так, Канада поменяла расположение руля и правила в 1923 году. Интересно, что результатом преобразования стало падение цен на говядину: коровы отказались сменить привычную для них полосу движения, и многих из них пришлось забить. Португалия перешла на «правые» правила только после первой мировой войны, Венгрия и Чехословакия - во времена немецкой оккупации. В Швеции 80 процентов населения высказалось в 1967 году против перемены сторон, однако правительство решило настоять на своем. В результате, чтобы избежать хаоса, 3 сентября 1967 года на первые 29 часов после введения реформы запретили движение частных автомобилей. Что характерно, после перехода на правостороннее движение во всех этих странах было запрещено ездить на машинах с правым рулем. А вот Россия до сих пор считает подобную практику приемлемой.

Россия до сих пор является большой поклонницей праворульных автомобилей, преданно «донашивая» их за японскими соседями. Пришествие новых дилеров и европейских производителей, возможно, поменяет пристрастия капризных покупателей. Казалось бы, зачем заставлять себя переучиваться к иному расположению руля и мучить себя вопросами о том, что было с авто в прошлой жизни, когда можно взять абсолютно новую машину с гарантией, уже в сносной комплектации. Вероятно, на такой ход мыслей рассчитывают руководства таких европейских марок, как Renault, Ford, Fiat.

И хотя Россия по-прежнему является главным потребителем японских подержанных автомобилей, обогнав по спросу даже Объединенные Арабские Эмираты, возможно, уже скоро наши граждане начнут себя уважать и покупать новые надежные машины для безопасности, комфорта и собственного спокойствия в период душещипательных акций за «правый руль».

Автор : Илья КАРЦЕВ

В этом номере:
Таможня отдает добро

Уссурийская таможня передала в дар музею «Владивостокская крепость» редкий исторический экспонат - старинную саблю в ножнах, сообщили корреспонденту «В» в Дальневосточном таможенном управлении.

Первым на лед вышел ректор
Первым на лед вышел ректор

Во Владивостоке, на стадионе Дальневосточного государственного технического университета (улица Державина), открылся новый каток. Его площадь около полутора тысяч квадратных метров. Первым, встав на коньки, лед опробовал ректор Геннадий Турмов и остался д

Как плут стал мэтром
Как плут стал мэтром

«Бубновый валет» - это не звезда шансона и не тюремная романтика. Это одно из самых известных и шумно-скандальных творческих футуристических объединений начала прошлого века.

Спрашивайте, дачники!
Спрашивайте, дачники!

Как только зима перевалила за середину, заядлые дачники и огородники стали все чаще заглядывать в календарь и вести скрупулезные подсчеты. Немного времени остается до того, как надо будет заниматься рассадой, вести подготовку к весенним работам, и очень в

По ту сторону баррикад…
По ту сторону баррикад…

На двух языках – русском и итальянском – во ВГУЭС вышла книга «MEMORIE» - воспоминания итальянцев, переживших советский плен во время второй мировой войны.

Последние номера