Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Общество

Попищим? Реклама в точках

Вы заметили, читатель, как за последнее время исчерпали себя креаторы? Ну в буквальном смысле ощущение такое, будто все источники вдохновения исчерпаны и припадают творцы рекламных слоганов уже не к прозрачным струям, а к мутным лужам…
Попищим? Реклама в точках

Вы заметили, читатель, как за последнее время исчерпали себя креаторы? Ну в буквальном смысле ощущение такое, будто все источники вдохновения исчерпаны и припадают творцы рекламных слоганов уже не к прозрачным струям, а к мутным лужам…

Вот, к примеру, компания «Евросеть» - гигант мира продаж - всегда отличалась простым, как трешка, подходом к рекламе. Чего проще: русским соленым владеют все, даже академики от литературы, а уж такая целевая аудитория, как бомжи и малообразованные подростки, просто идеально охватывается. Думается Надоеде, что слоган «Евросеть, Евросеть, цены просто ***еть» запал в умы гораздо глубже, чем того хотелось бы. В русле прежних завоеваний компания движется и сегодня. Вот на днях Рекламной Надоеде читательница Ирина Грымова прислала фотографию рекламного щита, выставленного в витрине одного из магазинов компании. В коротком письме Ирина смогла сказать только одно: «Глазам своим не поверила, схватилась за телефон - поэтому качество снимка не очень - и от души порадовалась, что купила я этот телефон не в «Евросети». А то как-то гадко…».

Как говорится, снимок не требует длинных пояснений. Слово из трех букв, небрежно замазанное красной краской, прекрасно прочитывается. Надоеда ярко представляет себе, как визжали и радовались креаторы компании, найдя такой источник для вдохновения, как мат. Да это ж поле непаханое! Думать не надо, рисуй себе, как на заборе, да зачеркивай. А главное - всем все понятно! И внимание привлекает. Ну и что, что интеллигенция морщится, на особо чувствительных плюнем, зато вот какой-нибудь маргинал запросто сможет в любом офисе компании чувствовать себя как дома… А может, все проще и креаторы «Евросети» других слов не знают? Ну вроде как «ниверситетов» не кончали, максимум - три класса церковно-приходского хедера?

Кстати говоря, когда через пару дней Надоеда приехала, чтобы лично увидеть очаровательный плакат, в витрине магазина его уже не было. То ли все окрестные маргиналы сбежались и перепугали покупателей, то ли в ком-то из персонала проснулась брезгливость… А жаль. Когда в витрине компании написано «***», многие заглянут внутрь, чтобы лично убедиться - нету там обещанного, одни дрова… И писк - на месте запрещенных цензурой слов…

По пути наименьшего сопротивления пошли и творцы рекламы одной из… Впрочем, простите, читатель, для начала небольшое лирическое отступление. Помните ли вы, кто постарше, свои золотые детские годы? И старые-старые загадки, которые, по легенде, когда-то печатал журнал «Мурзилка», но которые в дворовых компаниях передавались шепотком и под стеснительный смех? Помните? Вот например, «у какого молодца вечно капает с конца»? Или «туда-сюда-обратно, тебе и мне приятно»? Или «сунул, вынул и пошел»? Помните?

Так вот, граждане, оказывается, «сунул, вынул и пошел» - это вовсе не тапочки, как предполагает разгадка, и не та пошлость, о которой вы подумали. Надоеда теперь точно знает: «Сунул, вынул и пошел» - это слоган прачечной самообслуживания! Плакатиками с этими незатейливыми стишками обклеены салоны многих владивостокских автобусов. Надоеда, собственно, там и обнаружила сии плоды креаторской мысли. С тех пор одна мысль о процессе стирки белья в прачечной заставляет Надоеду краснеть и двусмысленно хихикать. А уж о своих знакомых, пользующихся услугами такого рода, Надоеда боится и думать… Ишь, чем они там занимаются, развратники…

На фоне всех этих изысков в области филологии, ей-богу, способны поблекнуть другие забавные рекламно-потребительские штучки, присланные Надоеде читателями и коллегами. Хотя, читатель, они также достойны пристального внимания.

Вот подаренная коллегой скромная этикетка от «булочки по типу гамбургера». Коллега сначала съел это изделие, а уж потом прочитал, в чем горько раскаивался. Согласитесь, читатель, есть что-то зловещее в словах «по типу гамбургера». Если это не гамбургер, а что-то «по типу», то из чего же это делают? Из чего-то «по типу мяса» и чего-то «по типу теста»? С этой минуты, читатель, Надоеда дает себе и присутствующим торжественное обещание сначала читать этикетки, а потом уже поглощать то, что они скрывают, а то наешься вот так чего-нибудь «по типу», потом век маяться будешь, размышляя, что же именно съел…

А вот, извольте видеть, этикетка от носков из «ангоркн», купленных читательницей Ниной Потаповой на Баляевском рынке. Называются носочки просто и мило «Ходячий». Если даже на минуту отвлечься от размышлений, что такое «ангоркн» и может ли это быть шерстью «по типу ангоры», то само название радужным не выглядит. Хотя, конечно, «ходячий» лучше, чем «лежачий», но как-то все равно больничной терминологией попахивает… Видимо, китайские братья наши, изучая русский, не сильно вдавались в детали…

Впрочем, «ходячий» - это еще очень даже мило, если сравнить с вывесками, которые Надоеда обнаружила, посетив недавно стольный город Суйфэньхэ. Ей-богу, читатель, туда надо креаторов на курсы повышения квалификации вывозить. Пусть ходят, читают, размышляют, находят в прочитанном смысл, а заодно вспоминают основательно подзабытый русский язык. Впрочем, описывать и комментировать эти вывески абсолютно незачем, они, родимые, говорят сами за себя…

Объявляем конкурс: кто первым расшифрует рекламную зазывалку, получит небольшой, но приятный приз от «В»:

Связаться с Надоедой и передать для нее всевозможные рекламные чудеса можно по адресу: 690600, Владивосток, ГСП, Народный проспект, 13, или по электронной почте vlad-konkurs@mail.ru

Автор : Рекламная Надоеда

comments powered by Disqus
В этом номере:
Таможня отдает добро

Уссурийская таможня передала в дар музею «Владивостокская крепость» редкий исторический экспонат - старинную саблю в ножнах, сообщили корреспонденту «В» в Дальневосточном таможенном управлении.

Первым на лед вышел ректор
Первым на лед вышел ректор

Во Владивостоке, на стадионе Дальневосточного государственного технического университета (улица Державина), открылся новый каток. Его площадь около полутора тысяч квадратных метров. Первым, встав на коньки, лед опробовал ректор Геннадий Турмов и остался д

Как плут стал мэтром
Как плут стал мэтром

«Бубновый валет» - это не звезда шансона и не тюремная романтика. Это одно из самых известных и шумно-скандальных творческих футуристических объединений начала прошлого века.

Спрашивайте, дачники!
Спрашивайте, дачники!

Как только зима перевалила за середину, заядлые дачники и огородники стали все чаще заглядывать в календарь и вести скрупулезные подсчеты. Немного времени остается до того, как надо будет заниматься рассадой, вести подготовку к весенним работам, и очень в

По ту сторону баррикад…
По ту сторону баррикад…

На двух языках – русском и итальянском – во ВГУЭС вышла книга «MEMORIE» - воспоминания итальянцев, переживших советский плен во время второй мировой войны.

Последние номера