Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Общество

Приморский бизнес против «высших слоев» Госдумы

Край вновь лихорадит: представители туристической отрасли, по их словам, устали от очередных новшеств и законодательных идей, принимаемых «где-то в высших слоях политатмосферы, далекой от земных реалий». Сегодня поправки в закон «Об основах туристской дея

Край вновь лихорадит: представители туристической отрасли, по их словам, устали от очередных новшеств и законодательных идей, принимаемых «где-то в высших слоях политатмосферы, далекой от земных реалий». Сегодня поправки в закон «Об основах туристской деятельности в РФ» должны быть рассмотрены Госдумой в третьем чтении.

В декабре прошлого года участники неокрепшего, еще не доросшего до цивилизованной современной индустрии бизнеса вышли на улицы Владивостока с протестом против этого законопроекта. Дело в том, что с 1 января не требуется лицензирование туристической деятельности и, по сути, благодатным делом сможет заниматься любой желающий. Но есть одно «но». Законопроект, который сегодня, скорее всего, и будет принят, обязывает туроператоров оплатить банковскую или страховую гарантию, которая будет обеспечивать их ответственность перед потребителем туристических услуг. Размер фингарантий для операторов в сфере въездного или выездного туризма составит 10 млн. рублей, для операторов, работающих во внутреннем туризме, - 500 тыс. рублей.

На сегодняшний день на территории Приморского края официально существует около 250 туристических компаний и, как утверждают эксперты, 150 из них - реально действующие. На нашем рынке нет ярко выраженных «гигантов» отрасли, для которых десяток миллионов - пустяк. Поэтому туристическое сообщество сильно обеспокоено своей судьбой…

Светлана ОДИНЦОВА, директор компании «Дюна-С»:
- Если все-таки этот закон будет принят, моя фирма присоединится к возмущенному сообществу туроператоров и подпишется под заявлением в Конституционный суд и аппарат уполномоченного по правам человека России на предмет легитимности принятия данного решения. Моя компания - независимая и не является членом Российского союза туриндустрии, но в борьбе с возникшей проблемой мы решили бороться, что называется, плечом к плечу и объединились с другими компаниями со всех регионов России.

В силу нашего географического положения все приморские турфирмы занимаются внутренним, въездным и выездным туризмом. То есть для всех фирм размер фингарантий составит 10 млн. рублей - это нереальная, безумная цифра для местного бизнеса.

Конечно, новый закон принимается, чтобы обеспечить финансовую безопасность для туристов. И мы не уходим от ответственности, понимаем, что такая защита необходима, это нормальное требование при возможном вступлении России во Всемирную торговую организацию. Мы не против самих финансовых гарантий, мы не согласны с их размером. Идея ввести гарантии в таком размере принадлежит 10-15 крупнейшим московским турфирмам, которые и завладеют всем рынком страны в случае принятия закона. Под защитой прав путешествующих мы усматриваем только лоббирование их интересов. Отрасль, которая создавалась и крепла последние 15 лет, ждет разруха - как после атомной войны. На руинах останутся жить только монополисты.

Повторю, мы не против реформы, мы за то, чтобы к размеру финансовых гарантий был принят дифференцированный подход в зависимости от оборота компаний, от объема услуг. Поймите, есть колоссальная разница, если компания в день отправляет пять чартеров в Таиланд и на Бали, как московские крупные операторы, или один автобус в Суйфэньхэ, как, например, моя фирма.

Наталья КАЛАЧИНСКАЯ, генеральный директор компании «Гаваньтурцентр»:
- Финансовые гарантии - это нормальная и законная форма работы туристических фирм во многих странах мира. В США, Китае, европейских странах работают такие формы обеспечения. Только там они на порядок ниже, нежели в российском законопроекте. Я считаю размер финансового обеспечения нормальным на уровне 35 тысяч долларов (менее 1 млн. рублей. - Прим. авт.) - именно таков он в озвученных странах.

Что же касается фирм, то для них «вынуть» 10 млн. рублей из бизнеса и заморозить на банковском счете достаточно проблематично. Однако это не значит, что кто-то откажется от деятельности. Просто туроператоры откажутся от своего статуса и станут турагентами.

Вообще же закон в первую очередь коснется туристов. Однако, на мой взгляд, они не выиграют, как обещает законодатель, так как гарантии обеспечивают финансовую безопасность туриста, а проиграют. К примеру, турфирма «кинет» своего подопечного где-нибудь в Египте. Последнему же придется на собственные средства покупать билет до Москвы. И только там или по приезде к месту жительства - возвращать потраченные деньги и, возможно, средства за моральный ущерб в судебном порядке. Вообще же турфирмы заложат потраченные на фингарантии средства в стоимость турпутевок, поэтому если закон примут в таком виде, то рост цен на путевки неминуем. Я считаю, что принятие этого закона инициировали не из соображений безопасности туристов, а из чьих-то других материальных интересов.

Автор : Татьяна Куликова Анатольевна

В этом номере:
10 минут памяти
10 минут памяти

Вчера во Владивостоке вспоминали страшную трагедию, которая случилась на этом месте год назад. Траурный митинг начался ровно в 12.25, именно в это время год назад в здании «ДВ-ПромстройНИИпроекта» вспыхнули языки пламени.

Сбербанк России: скорбим вместе с родными

С момента трагических событий во Владивостоке, унесших жизни девяти сотрудников Сберегательного банка, прошел год. Многотысячный коллектив Дальневосточного банка Сбербанка России скорбит вместе с родственниками погибших и свято чтит память коллег, безврем

Проект океанариума изучат в первую очередь

Проектная документация первой очереди Приморского океанариума уже в этом месяце будет передана на государственную вневедомственную экспертизу.

Железнодорожники установили на «зайцев» ловушки

Сезон охоты на безбилетных пассажиров на пригородных электричках дал результат. «Поголовье» «зайцев» сократилось почти на 80 процентов.

Дорога по половому признаку

Первые поезда дальнего следования отправились на этой неделе с российских вокзалов, в составе которых имеются женские, мужские и смешанные купе.

Последние номера